Анализ системы управления оборотными средствами ОАО "Камаз"

Если состав запасов ОАО "КАМАЗ" за три последних года не изменился, то в структуре произошли значительные перестановки. Так, доля товаров отгруженных, составлявшая на 2009 год более 60%. Снизилась до 36% в 2011 году. В то же время, затраты в незавершенном производстве с 8,4% выросли до 27%. Меньший рост показала доля сырья и материалов. Увеличившись с 21% лишь до 27%.

Остатки готовой продукции за три года практически неизменны и занимают в структуре запасов около 7%.

Остальные статьи запасов незначительны и их можно не принимать во внимание.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности ОАО "КАМАЗ" содержатся сведения об управленческих решениях и прочих факторах, которые оказали влияние на динамику составляющих оборотных средств компании. Рассмотрим их подробнее.

Рост запасов за 2010 год, главным образом, обусловлен созданием задела под возрастающий план производства и сборки грузовых автомобилей.

Сырьё и материалы в 2010 году увеличились на 47 млн. руб., что связано с ростом цен на ТМЦ на 29 млн. руб. и увеличением запасов полуфабрикатов дочерних обществ.

Сырьё и материалы на конец 2011 года составляют 3 191 млн. руб. С начала года запасы материальных ценностей увеличились на 1 603 млн. руб. Увеличение запасов связано с ростом цен на сырьё и материалы (+100 млн. руб.), с приростом запасов покупных комплектующих изделий (+217 млн. руб.), металла и материалов (+12 млн. руб.). На изменение запасов повлияло снижение запасов полуфабрикатов дочерних обществ на 222 млн. руб.

Кроме того, увеличило запасы сырья и материалов создание новых структурных подразделений: Завод двигателей - на 997 млн. руб., Ремонтно-инструментальный завод - на 259 млн. руб., Прессово-рамный завод - на 164 млн. руб.

Затраты в незавершённом производстве в 2010 году увеличились на 288 млн. руб. в связи с увеличением количества недоукомплектованных автомобилей на конвейере автомобильного завода на 147 шт. или 178 млн. руб.; изменением в структуре производимой продукции на 79 млн. руб.; отгрузкой автомобильной техники на заводы-изготовители спецоборудования на 21 млн. руб.; увеличением автомобилей, принятых на сертификацию в НТЦ на 10 млн. руб.

Затраты в незавершённом производстве за 2011 год увеличились на 2 280 млн. руб. и по состоянию на конец года составили 3 175 млн. руб.

Увеличение затрат связано с изменением организационной структуры ОАО "КАМАЗ": прирост НЗП (+1 657 млн. руб.), прирост полуфабрикатов собственного изготовления (+432 млн. руб.); а также с увеличением количества автомобильной техники и тракторов на заводах-изготовителях спецоборудования для установки спец надстроек (+168 млн. руб.), недоукомплектованных автомобилей на конвейере автомобильного завода (+23 млн. руб.).

Запасы готовой продукции и товаров для перепродажи, а также товаров отгруженных, за 2010 год увеличились на 143 млн. руб. Рост остатков товаров для перепродажи дочерним обществам ОАО "КАМАЗ" и на сторону составил 103 млн. руб.; грузовых автомобилей и запасных частей, находящихся на комиссии в ОАО "ТФК "КАМАЗ" и ЗАО "ВТК "КАМАЗ" - 40 млн. руб.

Запасы готовой продукции и товаров для перепродажи по состоянию на конец 2011 года составляют 902 млн. руб., а на начало года составляли 623 млн. руб. Увеличение с начала года на 279 млн. руб. связано с увеличением запасов ТМЦ для перепродажи дочерним обществам (ОАО "Нефтекамский автозавод", ЗАО "Ремдизель", ООО "ПЖДТ-Сервис", ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов") на 292 млн. руб. и запасов готовой продукции и товаров - на 24 млн. руб.

Товары отгруженные на конец года составляют 4 306 млн. руб., а на начало года - 4 462 млн. руб. Основными причинами снижения запасов товаров отгруженных с начала года на 156 млн. руб. являются:

уменьшение количества тракторов на 172 шт. с дополнительным снаряжением (-346 млн. руб.), автокранов на 6 шт. (-16 млн. руб.), находящихся на комиссии в ОАО "ТФК "КАМАЗ";

уменьшение объёма запасных частей, СКД и СКА на комиссии в ООО "АвтоЗапчасть "КАМАЗ", ЗАО "ВТК "КАМАЗ" (-121 млн. руб.).

Кроме того, на комиссии в ОАО "ТФК "КАМАЗ" и ЗАО "ВТК "КАМАЗ" имело место увеличение стоимости грузовых автомобилей (+130 млн. руб.) при снижении их количества на 67 шт. и увеличение количества автобусных шасси на 113 шт. (+159 млн. руб.) и прицепов на 68 шт. (+36 млн. руб.).

Таким образом, на изменение оборотных средств влияют различные факторы. На остатки сырья и материалов - планируемый рост объемов продаж компании, а также рост цен на закупаемое сырье и полуфабрикаты.

Незавершенное производство возрастает вслед за объемом продаж компании, а также под влиянием изменения в структуре выпускаемой продукции, т.к. длительность производственного цикла для различных видов техники отличается.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Анализ прибыли и рентабельности предприятия Мир красоты
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и получение аналитических навыков в работе с экономическое информацией предприятия. При выполнении курсовой работы решаются следующие задач ...

Анализ статистических данных
статистический экономический информация риск Статистические методы являются важной частью процесса управления. Они позволяют вырабатывать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Использование с ...