Тип и метод организации производства

Тип производства - классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объемов выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоемкости операций и длительности производственного цикла.

Различают 3 типа организации промышленного производства: единичное, серийное и массовое производства.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий и незначительным объемом выпуска. Изделия или не повторяются в производстве, или их повторяемость нерегулярная, без какой-либо последовательности.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени.

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация массового производства позволяют значительно снизить долю ручного труда.

Тип организации на ЗАО «Одема» можно отнести к серийному и массовому. Также на предприятии функционирует экспериментальный цех, в структуре которого выделяют участок малых серий и участок спецзаказов.

На промышленных предприятиях выделяют следующие основные методы организации производства:

- Единичные методы организации производства - присущи предприятиям с единичным и мелкосерийным типом производства с последовательным видом движения изделий.

Партионные методы - характерны для предприятий с серийным типом производственных процессов и параллельно-последовательным движением изделий в производстве.

- Поточные методы - широко применяются на предприятиях серийного и массового производства с параллельно-последовательным или параллельным движением изделий.

ЗАО «Одема» относится к предприятиям с автоматизированным поточным и партионным производственным процессом.

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...

Анализ трудовых ресурсов
Формирование персонала в условиях рыночных отношений опирается на действие механизма внутреннего рынка труда организации. Смысл создания и использования такого механизма состоит в том, что он позволяет применять гибкие формы обеспечения организации необходимыми раб ...