Анализ соотношения доходов, расходов и финансовых результатов

. Отношение бухгалтерской прибыли к выручке от продажи. В отличие от предыдущего показателя его значение изменяется под влиянием не только доходов и расходов, возникающих в процессе производства и продажи продукции, но и прочих доходов и расходов. Сопоставление динамики этого и предыдущего показателя покажет влияние прочих статей доходов и расходов на формирование бухгалтерской прибыли. Соответственно, чем сильнее такое влияние, тем ниже качество и стабильность полученного конечного финансового результата:

р = Рб/N = Рп/N + Рпд/N, (8.5)

где р - рентабельность предприятия;

Рб - бухгалтерская прибыль;

N - выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

Рп - прибыль от продажи;

Рпд - прочие доходы (расходы);

Проведем факторный анализ способом цепных подстановок, используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

р0 = Рп0/N0 + Рпд0/N0 = 365/3500+20/3500+= 0,11*100% = 11,0%

русл.1 = Рп1/N1 + Рпд0/N0 = 425/4500+20/3500+= 0,1001*100% = 10,01%

р1 = Рп1/N1 + Рпд1/N1 = 425/4500+35/4500+= 0,1022*100% = 10,22%

а) Проанализируем влияние изменения первого фактора на отклонение рентабельности предприятия:

Dр = русл.- р0 = 10,01%-11,0% = -0,99%

б) Проанализируем влияние изменения второго фактора на отклонение рентабельности предприятия:

Dр = р1- русл. = 10,22%-10,01% = 0,21%

Составим баланс факторов:

,22-11,00 = (-0,99)+0,21 -0,78% = -0,78%

Факторный анализ показывает, что отношение бухгалтерской прибыли к выручке от продажи составляет отрицательную величину 0,0078 или 0,78%. На данное отклонение отрицательно повлияло снижение рентабельности продаж.

. Отношение чистой прибыли к выручке от продажи является конечным показателем в системе показателей рентабельности продаж и отражает влияние на рентабельность продаж всей совокупности доходов и расходов. Он отражает более устойчивые связи между финансовым результатом и выручкой, т.е. в большей степени отвечает задачей прогнозирования будущих финансовых результатов деятельности. Данные таблицы 2 показывают рост этого показателя, что положительно.

, 6, 7. Цель расчета соотношения себестоимости от продажи к выручке от продажи, отношения коммерческих расходов к выручке от продажи и управленческих расходов к выручке от продажи - оценка той роли, которую играют производственная, сбытовая и управленческая функции в производстве управления организацией.

По динамике соотношения S/N, ком.рас./N, упр.рас./N могут быть сделаны выводы о способности предприятия управлять соотношением Расходы/Доходы. Тенденция к росту указанных соотношений может свидетельствовать о том, что у предприятия существуют проблемы контроля над расходами, поэтому полезным является постатейное рассмотрение расходов с целью выявления их снижения. При оценке возможности использования отчета о прибылях и убытках в целях прогнозирования финансовых результатов необходимо рассчитать каждую статью отчета и оценить вероятность его присутствия в будущем.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...