Методика анализа прибыли согласно международной практике

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины использую следующую модель:

Р = Nшт * (Цi - Sпер i) - Sу-п, (8.6)

где Nшт - количество проданной продукции в натуральном выражении;

Цi - цена i-го вида продукции;

Sпер.i - переменные расходы на i-й вид продукции;

Sу-п - условно-постоянные расходы в целом по предприятию на данную продукцию.

Эта модель позволяет определить сумму прибыли за счет количества проданной продукции и уровня переменных и постоянных затрат.

Методика анализа усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда кроме указанного фактора необходимо учитывать и влияние изменения структуры проданной продукции:

Р = ∑ [Nобщ. * Уд.вес1*(Цi - Sперi)] - Sу-.п, (8.7)

где: Уд.вес1 - удельный вес данного вида продукции в общем объеме продаж в отчетном периоде.

Рассмотрим факторный анализ изменения прибыли способом цепных подстановок, имея следующие данные.

Таблица 5

Исходные данные для анализа

Вид продукции

Объем продаж, шт.

Цена 1 (ед.), руб.

Затраты переменные на 1 (ед.), руб.

Затраты условно-постоянные, руб.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Кирпич красный

1000

1000

12

14

7

7,5

-

-

Кирпич огнеупорный

250

220

18

20

13

14

-

-

Кирпич белый

750

900

8

7,5

5

5,5

-

-

ИТОГО

2000

2150

-

-

-

-

3650

4008

Определим плановую и фактическую сумму прибыли:

1) Р0=Σ[Ni0*(Ц i0-Sперi0)]-Sуп0=[1000*(12-7)+250*(18-13)+750*(8-5)] -

2) 3650 = 4850 руб.

) Р1=Σ[Ni1*(Ц i1-Sперi1)]-Sуп1=[1000*(14-7,5)+220*(20-14)+900*(7,5-5,5)]

4) - 4008 = 5612 руб.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ прибыли и рентабельности предприятия Мир красоты
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и получение аналитических навыков в работе с экономическое информацией предприятия. При выполнении курсовой работы решаются следующие задач ...

Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...