Методика анализа прибыли согласно международной практике

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины использую следующую модель:

Р = Nшт * (Цi - Sпер i) - Sу-п, (8.6)

где Nшт - количество проданной продукции в натуральном выражении;

Цi - цена i-го вида продукции;

Sпер.i - переменные расходы на i-й вид продукции;

Sу-п - условно-постоянные расходы в целом по предприятию на данную продукцию.

Эта модель позволяет определить сумму прибыли за счет количества проданной продукции и уровня переменных и постоянных затрат.

Методика анализа усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда кроме указанного фактора необходимо учитывать и влияние изменения структуры проданной продукции:

Р = ∑ [Nобщ. * Уд.вес1*(Цi - Sперi)] - Sу-.п, (8.7)

где: Уд.вес1 - удельный вес данного вида продукции в общем объеме продаж в отчетном периоде.

Рассмотрим факторный анализ изменения прибыли способом цепных подстановок, имея следующие данные.

Таблица 5

Исходные данные для анализа

Вид продукции

Объем продаж, шт.

Цена 1 (ед.), руб.

Затраты переменные на 1 (ед.), руб.

Затраты условно-постоянные, руб.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Кирпич красный

1000

1000

12

14

7

7,5

-

-

Кирпич огнеупорный

250

220

18

20

13

14

-

-

Кирпич белый

750

900

8

7,5

5

5,5

-

-

ИТОГО

2000

2150

-

-

-

-

3650

4008

Определим плановую и фактическую сумму прибыли:

1) Р0=Σ[Ni0*(Ц i0-Sперi0)]-Sуп0=[1000*(12-7)+250*(18-13)+750*(8-5)] -

2) 3650 = 4850 руб.

) Р1=Σ[Ni1*(Ц i1-Sперi1)]-Sуп1=[1000*(14-7,5)+220*(20-14)+900*(7,5-5,5)]

4) - 4008 = 5612 руб.

Перейти на страницу: 1 2

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Анализ транспортных услуг в РФ
Для эффективного управления рынком транспортных услуг, принятия решений по его дальнейшей организации необходимы данные, комплексно отражающие развитие данной отрасли под действием различных внешних факторов. В условиях рыночной экономики является важным достижение ...