Анализ рентабельности продаж

Показатели рентабельности характеризует финансовый результат и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников рынка; являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия; обязательны при проведении сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно систематизировать в следующие группы:

показатели рентабельности капитала (активов);

показатели рентабельности продаж, которые формируются на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

Рп / N > Рбух / N >Рн / N>Рч / N, (8.10)

где: Рп - прибыль от продажи продукции, работ, услуг;

Рбух - прибыль до налогообложения (бухгалтерская);

Рн - налогооблагаемая прибыль;

Рч - чистая прибыль.

Методику анализа рентабельности продаж проведем двумя способами:

1. По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (традиционно).

2. По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (по международной практике).

Рассчитаем рентабельность продаж традиционным способом:

) рП0 = Рп0/N0 * 100% = 365/3500*100% = 10,43%

) рП1 = Рп1/N1 * 100% = 425/4500*100% = 9,44%

∆ рП=9,44-10,43=-0,99%.

Проведем факторный анализ способом цепных подстановок.

3) русл.1 = Рп1/N0 * 100% = 425/3500*100% = 12,14%

∆рП1=12,14-10,43 = 1,71%

рост рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим в результате роста выручки от продажи

) ∆рП2=9,44-12,14 = -2,7%

снижение рентабельности продаж в связи с ростом выручки от продажи, т.к. темп роста прибыли от продажи отстает от темпа роста выручки от продажи.

Составим баланс факторов:

,44-10,43 = 1,71+ (-2,7) -0,99=-0,99

Проанализируем рентабельность продаж согласно международной практике:

) рП0 = Рп0/N0 * 100% = [(N0-Sпер.0)-Sуп.0]/N0*100% = [(3500-2700)-

]/3500*100% = 10,43%

) рП1 = Рп1/N1 * 100% = [(N1-Sпер.1)-Sуп.1]/N1*100% = [(4500-3600)-

]/4500*100% = 9,44%

∆рП = 9,44-10,43 = -0,99%

) русл1 = [(N1-Sпер.0)-Sуп.0]/N1*100% = [(4500-2700)-435]/4500*100% =

,33%

∆р1 = 30,33-10,43 = 19,90%

) русл2 = [(N1-Sпер.1)-Sуп.0]/N1*100% = [(4500+3600)+435]/4500*100% =

,33%

∆р2 = 10,33-30,33 = -20%

) ∆ р3 = 9,44-10,33 = -0,89%

Составим баланс факторов:

,44-10,43 = 19,90+(-20)+(-0,89) -0,99 = -0,99

Вывод: факторный анализ показывает, что рентабельность продаж на конец отчетного периода по сравнению с предыдущим снизилась на 0,99%. Данное снижение произошло в результате роста переменных затрат и условно-постоянных (коммерческих и управленческих) расходов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО Бурвод
Роль экономического анализа в управлении организацией заключается в том, что он: · позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер изменений; · способствует лу ...

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...