Анализ рентабельности продаж

Показатели рентабельности характеризует финансовый результат и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников рынка; являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия; обязательны при проведении сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно систематизировать в следующие группы:

показатели рентабельности капитала (активов);

показатели рентабельности продаж, которые формируются на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

Рп / N > Рбух / N >Рн / N>Рч / N, (8.10)

где: Рп - прибыль от продажи продукции, работ, услуг;

Рбух - прибыль до налогообложения (бухгалтерская);

Рн - налогооблагаемая прибыль;

Рч - чистая прибыль.

Методику анализа рентабельности продаж проведем двумя способами:

1. По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (традиционно).

2. По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (по международной практике).

Рассчитаем рентабельность продаж традиционным способом:

) рП0 = Рп0/N0 * 100% = 365/3500*100% = 10,43%

) рП1 = Рп1/N1 * 100% = 425/4500*100% = 9,44%

∆ рП=9,44-10,43=-0,99%.

Проведем факторный анализ способом цепных подстановок.

3) русл.1 = Рп1/N0 * 100% = 425/3500*100% = 12,14%

∆рП1=12,14-10,43 = 1,71%

рост рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим в результате роста выручки от продажи

) ∆рП2=9,44-12,14 = -2,7%

снижение рентабельности продаж в связи с ростом выручки от продажи, т.к. темп роста прибыли от продажи отстает от темпа роста выручки от продажи.

Составим баланс факторов:

,44-10,43 = 1,71+ (-2,7) -0,99=-0,99

Проанализируем рентабельность продаж согласно международной практике:

) рП0 = Рп0/N0 * 100% = [(N0-Sпер.0)-Sуп.0]/N0*100% = [(3500-2700)-

]/3500*100% = 10,43%

) рП1 = Рп1/N1 * 100% = [(N1-Sпер.1)-Sуп.1]/N1*100% = [(4500-3600)-

]/4500*100% = 9,44%

∆рП = 9,44-10,43 = -0,99%

) русл1 = [(N1-Sпер.0)-Sуп.0]/N1*100% = [(4500-2700)-435]/4500*100% =

,33%

∆р1 = 30,33-10,43 = 19,90%

) русл2 = [(N1-Sпер.1)-Sуп.0]/N1*100% = [(4500+3600)+435]/4500*100% =

,33%

∆р2 = 10,33-30,33 = -20%

) ∆ р3 = 9,44-10,33 = -0,89%

Составим баланс факторов:

,44-10,43 = 19,90+(-20)+(-0,89) -0,99 = -0,99

Вывод: факторный анализ показывает, что рентабельность продаж на конец отчетного периода по сравнению с предыдущим снизилась на 0,99%. Данное снижение произошло в результате роста переменных затрат и условно-постоянных (коммерческих и управленческих) расходов.

Анализ сферы услуг в России
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследова ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...