Финансовый инжиниринг бизнес-процессов банковских структур

Для оптимизации системы коммуникаций между подразделениями банка на этапе разработки бизнес-процесса автором рекомендуется усовершенствовать систему электронного документооборота в банке. Сейчас в банке имеется система 1С: Архив, которая позволяет хранить документы в одном месте в электронном виде. Но эта система не позволяет работать с документами, в частности, с бизнес-процессами на этапе их разработки, внедрения и исполнения. Использование электронного документооборота значительно сокращает сроки согласования, особенно если согласующие лица находятся в территориально удаленных офисах. Согласующие получают оперативный доступ к документу и к замечаниям, сформированным в процессе согласования. Предлагаемая автором для использования система 1С:Канцелярия позволяет включать для работы над бизнес-процессами функцию «Подписи/согласования» с отдельно настраиваемыми списками пользователей, которые могут подписывать тот или иной документ. В процессе разработки бизнес-процесса промежуточный вариант выкладывается для общего доступа всех сотрудников, участвующих в его написании. Основная суть системы состоит в том, что пока все, кто указан в настройках, не подпишут тот или иной записанный в базу документ, он не может быть проведен, хотя дорабатывать его можно. Участники бизнес-процесса, не являющиеся владельцами, либо согласовывают документ, либо отклоняют и вносят свои замечания и исправления. Владелец бизнес-процесса анализирует внесенные замечания и при необходимости редактирует документ. Далее для общего доступа на корпоративном портале выкладывается отредактированная версия бизнес-процесса. И так до того момента, когда бизнес-процесс будет полностью согласован. Затем подписанный и утвержденный документ выкладывается в архив документов на корпоративном портале.

В системе электронного документооборота имеется возможность одновременного запуска нескольких процессов согласования одного бизнес-процесса, каждый из которых может выполняться по индивидуальной схеме. Это позволяет значительно сократить сроки согласования, направляя документ на согласование одновременно в разные службы. На этапе исполнения бизнес-процессов система 1С:Канцелярия позволит осуществлять контроль выполнения как отдельных этапов, так и всего процесса в целом. На контроль ставятся все документы, требующие ответа и исполнения. Так как в распорядительных документах предметом контроля являются содержащиеся в них решения, на контроль ставится каждый пункт, т.е. каждое задание или поручение, зафиксированное в распорядительном документе.

Также необходимо учитывать, что разработанные бизнес-процессы будут часто подвержены изменениям. По этой причине регламент бизнес-процесса должен быть таковым, чтобы безболезненно (или с минимальными потерями) обеспечить дополнение новых подпроцессов, изменение качественных и количественных результативных параметров, а также изменение состава участников бизнес-процесса.

Автором предлагается проект бизнес-процесса Отдела по развитию региональной сети Банка «Первомайский» (ЗАО) «Открытие подразделений сети». Данный бизнес-процесс должен регламентировать основные этапы взаимодействия сотрудников Банка «Первомайский» (ЗАО) при открытии новых подразделений сети (ПС) и далее с начала работы нового подразделения сети до момента выхода на самоокупаемость. Здесь же необходимо описать процесс контроля основных моментов в процессе исполнения для систематизации развития региональной сети на этапе создания и открытия ПС.

Цель бизнес-процесса - описание процесса открытия новых подразделений сети и контроля взаимодействия с ЦФУ. Результатом бизнес-процесса должны стать ремонт, открытие и выход подразделения сети на самоокупаемость. Целесообразно разбить этот бизнес-процесс на два подпроцесса: открытие подразделений сети; выход на самоокупаемость подразделений сети.

Первым шагом при написании будет составление обобщенной схемы процесса. На такой схеме приводится весь процесс в виде одного блока (функции) и обозначаются границы и внешние интерфейсы в виде событий (рис. 4).

Рисунок 4 - Краткая схема бизнес-процесса «Открытие подразделений сети». Подпроцесс «А»

Подпроцесс «А» начинается с анализа региона. Завершается этот подпроцесс формированием дела подразделения сети банка. Такая схема позволяет получить общее представление о процессе. Владельцем процесса является Отдел по развитию сети. Проанализировав общую схему всего бизнес-процесса можно определить его участников. Следующее действие - детальное описание функций / операций процесса. На данном шаге детализируется обобщенная схема. Необходимо сначала определить все действия, происходящие в процессе. Далее следует определить исполнителей, а также документы и ресурсы, используемые в процессе и отобразить их на схеме. При описании информационных объектов (документы, файлы, папки, телефонные переговоры) необходимо указывать тип носителя (устройства передачи). Это будет иметь большое значение при анализе и дальнейшей автоматизации процесса. Например, результатом этапа «Заключение договора аренды» будет договор аренды в 3-х экземплярах, согласованный с начальником Отдела налогового учета, Главным бухгалтером, Юридическим отделом и арендодателем. Документ должен быть подписан всеми ответственными лицами, зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, размещен на внутрибанковском портале для общего доступа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ статистических данных
статистический экономический информация риск Статистические методы являются важной частью процесса управления. Они позволяют вырабатывать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Использование с ...

Анализ управления запасами логистической системе предприятия
Теоретические аспекты анализа управления запасами в логистической системе на предприятии ...