Анализ производительности труда

ΔПW = ((W' − W) / W) * 100, % (2.8)

где W' - фактическая производительность труда;

W - плановая производительность труда.

ΔПW = ((904,34 - 897,28) / 897,28) * 100 = 0,79%

Используя прием детализации общих результатов, выявляется влияние на изменение производительности труда общей суммы доходов (ΔПW Д) и численности рабочих (ΔПW Nр)и рассчитывается по формуле 2.9:

ΔПW = (100 / ПN) * (ПД - 100) + ((100 / ПNр) - 1) * 100, % (2.9)

где ПN - процент выполнения плана по численности рабочих, %;

ПД - процент выполнения плана по общей сумме доходов, %.

Процентное изменение производительности труда составит:

ΔПW = (100 / 99,49 * (100,27-100) + ((100 / 99,49) - 1) * 100 = 0,79%

На следующем этапе анализа определяют, как повлияло изменение доходов от различных видов перевозок и работ на производительность труда рабочих (формула 2.10):

ΔПW Д = (СДсд / ПN)*(ПДсд -100)+(СДпоч / ПN)* (ПДпоч -100)+(СДпр / ПN)*(ПДпр -100), % (2)

где СДсд, СДпоч , СДпр - соответственно удельный вес доходов от сдельных, почасовых перевозок и прочих работ в общей сумме доходов предприятия, %;

ПДсд ПДпоч ПДпр - процент выполнения плана по доходам от сдельных, почасовых перевозок и прочих видов работ %;

Значит, ΔПW Д составит:

ΔПW Д =(80/99,49) * (100,27 - 100) + (17/ 99,49) * (100,27 - 100) +

+ (3 / 99,49) * (100,27 - 100) = 0,27%

Расчет влияния изменения доходов от различных видов деятельности на производительность труда представлен в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Влияние изменения доходов от различных видов деятельности на производительность труда

Показатель, млн.руб

Структура доходов базисная

Графа 2/ПN

Изменение доходов (Пд-100)

Влияние на производительность труда изменения доходов (гр.3*гр.4),%

1

2

3

4

5

Доходы: -по «сдельным» автомобилям

80

0,804

+0,27

+0,217

- по «почасовым» автомобилям

17

0,171

+0,27

+0,046

- прочие

3

0,03

+0,27

+0,008

Итого

100

1,005

+0,27

+0,271

Влияние на производительность труда объема выполненных работ по перевозкам (ΔПW P) и средней доходной ставки (ΔПW d ткм) рассчитывается по формуле 2.11:

ΔПW Дсд = (СДсд /ПN) * (ПР - 100) + ((СДсд / ПN) * ПР)*((Пd ткм / 100) - 1),(2.11)

где ПР - процент выполнения плана по грузообороту, %;

Пd ткм - процент выполнения плана по доходной ставке на 1 ткм, %.

Следовательно, ΔПW Дсд будет равно:

ΔПW Дсд = (80 / 99,49) * (93,29- 100) + ((80/ 99,49) * 93,29) * ((100,35 / 100) - 1) = - 5,13 %.

Влияние на производительность труда факторов, влияющих на доход

от почасовых перевозок, а именно автомобиле-часов работы (∆ПW АЧ р) и доходной ставки на 1 автомобиле-час работы (∆ПW d АЧр), определяется по формуле 2.12:

ΔПW Дпоч = (СДпоч/ПN)*(ПАм -100) + (СДпоч/ПNр)*(ПАм /100)*(Пd аt -100), (2.12)

где ПАм - процент выполнения плана по платным автомобиле-часам работы, %;

Пd at - процент выполнения плана по доходной ставке на 1 автомобиле-час работы, %.

Тогда ΔПW Дпоч будет равно:

ΔПW Дпоч=(17/99,49)*(100,06-100) + (17/99,49)*(100,06/100)*(100,02 -100)= 0,014 %.

Влияние на изменение производительности труда численности рабочих (ΔПW N) в разрезе различных групп производственного персонала исчисляется по формуле 2.12:

ΔПW N = ((СNв * 100 / ПN) - C'Nв) + ((СNр.р. * 100 / ПN) - C'Nр.р.) +

+ ((СNвсп.р. * 100 / ПN) - C'всп.р.), % (2.12)

где СNв , C'Nв - плановый и фактический удельный вес численности водителей в общей численности рабочих, %;

СNр.р., C'Nр.р. - плановый и фактический удельный вес численности ремонтных рабочих в общей численности рабочих, %;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

Управление структурой капитала предприятия (на примере ЗАО Олипс)
Актуальность исследования. Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала ...