Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПродАртель»

Цены на продукцию складываются исходя из закупочных цен от поставщика, транспортировки, погрузки, разгрузки товара плюс наценка. Наценка у предприятия составляет на розничную продажу товара 25 процентов, она складывается из затрат на аренду магазинов, оплату коммунальных услуг, оплаты налогов, оплаты труда штата. Нужно заметить, что наценка велика и поэтому большим спросом товары не пользуется, поэтому как мне кажется будущее за большими супермаркетингами с огромным ассортиментным перечнем, следовательно, свободные средства необходимо вкладывать в новые большие магазины.

В настоящее время основными поставщиками продукции ООО «ПРОДАРТЕЛЬ» являются посредники, руководство постоянно ищет пути выхода на прямых производителей товара, но это не всегда получается. Основной причиной этого является то, что на анализируемом предприятии служба маркетинга в полном объеме не выполняет своих функции, необходимо не просто искать поставщиков, а следует заключать контракты непосредственно с производителями или с их прямыми дилерами, пользоваться скидками при многократных закупках.

Основным видом деятельности ООО «ПРОДАРТЕЛЬ» является оптово-розничная продажа продуктов питания. В связи с этим рассмотрим удельный вес оптовой и розничной торговли на предприятии. Из таблицы 3 видно, что в целом по организации выручка выросла более чем в два раза, но доля оптовой торговли на предприятии ООО «ПРОДАРТЕЛЬ» в 2009 году значительно снизилась по сравнению с 2008 годом. В целом по предприятию основную долю выручки дает розничная торговля, отсюда можно сделать вывод, что основным видом деятельности все-таки является розничная торговля.

Таблица 3 - Удельный вес оптовой и розничной торговли

Вид деятельности

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от оптовой торговли

10 310

32,6

20 000

31,6

9 915

12,9

96,2

Выручка от розничной торговли

21 301

67,4

43 223

68,4

67 122

87,1

315,1

Итого

31 611

100,0

3 223

100,0

77 037

100,0

243,7

Для полной характеристики предприятия необходимо проанализировать и его размеры.

Таблица 4 - Размеры предприятия ООО «ПРОДАРТЕЛЬ»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 г. к 2007 г., (+;-)

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

31611

63223

77037

+45426

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

29204

58408

70621

+41417

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1951

3902

4762

+2811

Чистая прибыль, тыс. руб.

911

1894

2973

+2062

Численность работников, чел.

52

96

153

+101

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

5770

11541

12131

+6361

Рентабельность продаж, %

7,61

7,62

8,33

+0,72

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, изме ...

Анализ проблем безработицы на примере Воронежской области
Безработица - это не только отсутствие работы, это и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами доказано, что столкновение с безра ...