Механизм функционирования фирмы

Частные лица вступают в экономические отношения образуя единоличное или семейное предприятие. Чаще всего в своей деятельности они опираются на собственные силы и возможности, но могут использовать и наемный труд, привлекая дополнительную рабочую единицу.

Такие субъекты предпринимательства как объединения партнеров выступают в качестве различных хозяйственных организаций: арендных коллективов, акционерных обществ открытого и закрытого типов, различных товариществ, кооперативов и производственных кооперативов и др.

Предпринимательство - это деятельность, осуществление которой возможно при наличии соответствующих правовых норм, ее регулирующих, и ограничивающих сферу ее распространения. Исходя из этого, необходимо отметить огромную роль законодательства данного государства, на территории которого фирма существует. Законы, регулирующие и контролирующие предпринимательскую деятельность являются механизмом ее стимулирования или принуждения, в зависимости от сложившихся обстоятельств они могут защищать как права производителя, так и потребителя. Так же правовые нормы призваны создавать наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. К примеру, налогообложение оказывает существенное влияние на развитие предпринимательства. Только разумная налоговая политика, обеспечивающая благоприятный налоговый климат и оптимизацию размеров и форм налоговых обязательств юридических лиц перед государством даст возможность роста количества фирм на рынке и вследствие этого, развития экономики в целом.

Регулирование предпринимательской деятельности государством посредством соответствующих законов необходимо по трем причинам:

необходимость защитить фирмы друг от друга;

необходимость защитить потребителей от деятельности недобросовестных предпринимателей;

необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей.

Дело в том, что существование рынка не подразумевает равноправное удовлетворение интересов всего общества. Не смотря на многие положительные стороны рынка, он не обеспечивает социального равенства, не гарантирует равное материальное положение всех граждан страны, не поддерживает население с низким уровнем дохода и тех, кто находится за чертой бедности. Все эти и другие не менее важные проблемы и призвано решать государство, создавая механизм воздействия на предпринимательскую деятельность.

Существование фирмы имеет определенные временные границы. Это так называемый цикл жизни фирмы, определенный период времени, в течение которого фирма обладает жизнеспособностью на рынке. Рассматривая типичную модель жизненного цикла предприятия можно выделить четыре этапа развития:

выход на рынок;

рост;

зрелость;

упадок;

При этом на каждом из этих этапов фирма имеет определенный объем продаж и прибыли. Рассмотрим данные этапы или стадии подробнее.

выход на рынок. Это первая стадия, представляющая собой процесс создания и становления фирмы. На данном этапе необходимо осуществление значительных вложений капитала в производство, что послужит фундаментом для дальнейшего функционирования фирмы. Здесь так же необходимо проанализировать все ошибки и упущения уже развитых рыночных структур. При входе на рынок фирма должна привлечь внимание потребителя на свою сторону при помощи определенных маркетинговых ходов, убедить его в том, что товар выгоднее покупать именно в данной фирме, а не в любой другой, а так же разработать стратегию конкурентной борьбы с производителями аналогичного товара.

Существует четыре основных типа конкурентной борьбы:

первая, силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. В том случае, если вы занялись крупномасштабным бизнесом. Данная ситуация предполагает, что у вас должны быть сравнительно доступные цены и невысокие издержки. Если вы ориентированы на массового покупателя, цены должны быть для него приемлемыми. При этом вы обеспечиваете средний уровень качества. Если качество вашего товара низкое, бизнес становится ненадежным. Потребитель сразу же отворачивается от низкокачественного продукта, если у него либо возросли доходы, либо появилась лучшая альтернатива. Очень высокое качество продукции требует увеличения издержек и как следствие - продажной цены. Круг потенциальных потребителей в этом случае сужается. Таким образом, вы сосредотачиваетесь на производстве продукции среднего качества и средних (и даже немного ниже) ценовых параметров. В результате вы попали в ситуацию очень высокой конкуренции с фирмами, занимающими эту же позицию. Так как обслуживаете один и тот же массовый сегмент рынка;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ производительности труда в РДСУП Язнач
Животноводство - ведущая отрасль агропромышленного комплекса Республики Беларусь, развитие которой определяет, с одной стороны уровень удовлетворения общества в ценных продуктах питания и достаточной платы за труд, с другой, экономическое благополучие аграрного сектора, народного ...

Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в ООО ПродАртель
Функционирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения. Принятие в Российской Федерации Гражданс ...