Механизм функционирования фирмы

вторая стратегия или приспособительная подходит, если вы сосредоточились в сфере мелкого бизнеса (маленькие мастерские, кафе и т. д.). Достоинства вашей фирмы будут принципиально иные, чем у крупных предприятий. Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Преимущества такой формы бизнеса - гибкость. Если товар или услуги такой фирмы не совпадают с серийным, тиражным производством, то крупные фирмы никогда не будут заниматься такими пустяками и, соответственно, никогда не будут вашими конкурентами;

«нишевая» стратегия. Один из путей вырваться за пределы локального бизнеса - глубокая специализация производства. Ваша фирма обслуживает редкие специальные запросы потребителя, которые есть только у одного слоя, но зато вы умеете это делать лучше всех. Узкий слой потребителей определяет средние размеры фирмы. При этом клиент заинтересован именно в данных характеристиках продукта, что дает возможность свободного отношения к ценам. Вы пожертвовали массовостью продукции, ушли в какую - то специфику, но это ваша специфика, и конкуренту проникнуть в нее очень сложно. Вы относительно защищены от конкуренции;

стратегия инноваций. Не вы приспосабливаетесь к рынку, а рынок становится совсем иным после вашего прихода. У вас большие потенциальные возможности расширения. Основная трудность на этом пути: как ее сделать, эту прорывную инновацию. Плата за осуществление прорыва - высокая степень риска.

Переходные стратегии так же возможны, и так же возможны смеси стратегий разных по принципу: если вы в рамках своей фирмы выделяете структурное подразделение, обладающее значительной самостоятельностью, оно вполне может подчиняться другим принципам, чем фирма в целом. Но самой фирме быть и крупной и специализированной, и еще какой - либо невозможно.

Рассмотрим подробнее данные стратегии на примере крупного бизнеса, который определяет ситуацию на рынке. Дело в том, что крупный бизнес имеет свои преимущества. Безусловно, средние издержки с увеличением размера предприятия сокращаются. Этому способствуют не только технологические причины, но и выгоды от специализации и совместного производства разных товаров. У крупных предприятий больше возможности для рекламной и маркетинговой деятельности, шире сеть сбыта. При выпуске массового товара необходимо донести информацию до очень большого круга потребителей (для каждого среднего прохожего), что возможно только при значительных капиталовложениях в информационную сеть и под силу только большим компаниям. Если мы имеем две компании, занимающиеся выпуском одинакового массового товара - маленькую и большую, то последняя будет работать эффективнее поскольку, ее безусловные постоянные издержки ниже. Так же на эффективность крупной компании влияет спрос. Исследования показали, что 60% спроса на товар находится в узком диапазоне качественных характеристик. Следовательно, если продукты однотипные, то их выгодно производить на одном предприятии - на конвейере. Усредненность ценовых и качественных запросов массового потребителя создает объективную основу крупного производства. Получается, что в сфере массового серийного производства сравниться с крупным производителем не может никто. Но не смотря на все плюсы, крупные фирмы сталкиваются с достаточно значимыми проблемами, главная из которых это привлечение массового покупателя. Иначе, фирма проиграет и будет обречена на провал. К примеру, крупнейшая компания «Макдональдс». Она стала мировой империей, торгуя тремя основными продуктами - гамбургер, Кока-кола и жареная картошка. В других кафе ассортимент был значительно богаче. Производственный конвейер «Макдональдса» позволил сделать продукцию в три раза дешевле, чем у конкурентов. Выигрыш в эффективности позволил привлечь покупателя.

При входе на рынок особенно важно понять основной принцип. Крупное предприятие обязано работать на большое количество потребителей, только тогда оно будет эффективным. Но потребитель сопротивляется, его надо привлечь искусственно ценой, качеством, ассортиментом, рекламой и т. п. В итоге потребитель будет добровольно и радостно покупать то, чего ему не нужно. Здесь же возникает проблема постоянного клиента. Если у фирмы широкая сфера клиентов, то часть из них являются настоящими приверженцами этой продукции.

Что касается фирм, находящихся рядом с лидером, то их положение, как правило, весьма неустойчиво. В данной ситуации у фирмы- лидера есть ряд весомых и неоспоримых преимуществ- большой технический опыт, хорошая репутация у потребителя, опыт обслуживания рынка. При этом стоит учитывать то, что емкость рынка ограничена. Если компании - лидеру удается насытить данный сегмент рынка своей продукцией, то поступление на рынок дополнительного продукта вызовет ухудшение ценовых условий, что больнее отразиться на слабой фирме.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...

Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в ООО ПродАртель
Функционирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения. Принятие в Российской Федерации Гражданс ...