Механизм функционирования фирмы

Вторым, не менее важным этапом жизни фирмы является ее становление на рынке. На второй стадии цикла жизни фирма проводит активную рыночную экспансию, наращивает темпы роста продаж. Целевой установкой является расширение производственных мощностей, захват рынков. Здесь, в первую очередь нужны инвестиции, в частности три главных направления - в производство, в сбытовую сеть и в дееспособный менеджмент. Отношение к сбыту - очень важный вопрос для развития фирмы. Функции сбыта - подведение реального питания к фирме. Фирма сейчас же задохнется без спроса на свою продукцию. Задача: собрать как можно больший спрос с территории и направить его в данную фирму. Касаемо российских предприятий, можно говорить о том, что контролируемая сеть сбыта развита плохо. Стандартная цепочка: производитель, оптовик, розница. Мотивы производителя - продвинуть свой собственный товар, мотивы оптовика - продвинуть тот товар, который окажется более выгодным.

Главная проблема в области менеджмента, в частности, на крупном предприятии состоит в том, что теряется единство рискующего и принимающего решение. Часто конкретное решение принимает специалист, не являющийся владельцем фирмы. В ряде случаев фирма не может принимать рискованные быстрые решения. У хозяина главный мотив - интересы компании, у менеджера - его собственная репутация, он может скрывать свои ошибки.

В стадии зрелости главной целью фирмы является максимизация выручки, рост прибыли. На данном этапе рост производственных мощностей отходит на второй план, фирма ведет борьбу за удержание своей доли рынка.

Особенно необходимо отметить место четвертого этапа в жизненном цикле фирмы. Это упадок, умирание фирмы или переход в новое качество. На данном этапе объемы продаж снижаются, прибыль сокращается вплоть до появления убытков. Клиенты массово перестают пользоваться товарами и услугами данного предприятия. Если же этого не происходит по причине того, что организация предоставляет монопольный продукт или поддерживается государством, то ее смерть может быть отсрочена во времени, но все равно неизбежна. На данной стадии единственной целью предприятия является либо продолжение его операций в течении определенного периода времени для минимизации убытков, а затем прекращение деятельности, либо перепрофилирование производства на основе имеющейся ресурсной базы и дальнейшее выживание на рынке.

На протяжении всего периода жизни фирма стремится к минимизации убытков и максимизации прибыли. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. Однако следует отметить, что, будучи ориентированной, на высокий положительный результат, в краткосрочном плане фирма так же может переживать менее успешные периоды своей деятельности. Речь идет о финансовых потерях, возникновение которых напрямую связаны с рисками, сопровождающими предпринимательскую деятельность. Предпринимательский риск, собственно, и определяется как вероятность возникновения у фирмы финансовых потерь, к которым относится и получение прибыли меньшей по сравнению с прогнозируемой величиной, и возникновение убытков.

Когда предприниматель создает свой бизнес, он знает заранее что будет производить, как и для кого. На самом деле существует еще один немаловажный вопрос - для чего. Многие предприниматели считают, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, «делать» деньги. Но по мнению американских исследователей Т. Питерса и Р. Уотермена, компании, изначально сформулировавшие для себя только финансовые цели, как правило не достигают высоких результатов в своей деятельности, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Что в данном случае является идеологией компании? Это система ценностных установок и ориентиров, принимаемых персоналом компании. С воплощением в жизнь данной идеологии формируется имидж фирмы, от которого во многом зависит ее дальнейший успех. Ценности компании это то, что в первую очередь принимается во внимание при принятии важнейших решений для компании. Дело в том, что те компании, которые достигли чего- то на рынке обязательно попадали в трудные ситуации, когда действовать надо было быстро и решительно и от того, какое принималось решение зачастую зависело будущее компании, так вот это решение делалось, как правило, на основе таких вещей как миссия, идеология и имидж.

Существуют такие понятия как внутренний имидж, т.е. образ фирмы, воспринимаемый работниками, и внешний, т.е. тот образ, который виден окружающим. Внутренний имидж включает в себя как вербальные компоненты (история предприятия, его традиции), так и невербальные (интерьер помещений, стиль поведения менеджеров), при этом он формирует у персонала личную заинтересованность в принадлежности к данному предприятию. Внешний имидж предприятия определяется качеством производимого продукта, ценовой политикой, рекламным ходом и другими, кажущимися на первый взгляд не значительными деталями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ стимулирования и мотивации труда в организации МУП Водоканализационное хозяйство г. Бузулука
Успех работы любого предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха. Без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности в конечных результатах и без их стремления ...

Управление структурой капитала предприятия (на примере ЗАО Олипс)
Актуальность исследования. Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала ...