Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ
Изменение себестоимости 1 ткм зависит от двух групп факторов:
факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы затрат;
факторов, определивших отчетный объем грузооборота.
Изменение себестоимости 1 ткм (∆S) определяется по формуле 3.2:
∆S = (Ос1 / Р') + (Дс1 / Р') + (С / Р') − (С / Р) , руб. /1 ткм, (3.2)
∆Sс ∆SР
где Ос1- относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;
Дс1 - допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;
С - базисная сумма расходов, руб.;
∆Sс- отражает влияние изменения общей суммы расходов на себестоимость (расходы разные, а грузооборот одинаковый), руб./1ткм;
∆SР - отражает влияние изменения грузооборота на себестоимость (объемы разные, расходы одинаковые) руб./1 ткм.
Ос1 = 795739,51 - 793067,54 = 2671,97( млн.руб.)
Дс1 = 793067,54 - 813535,14 = -20467 (млн. руб.)
= (-44,23) + 135,55 = 91,31 (руб./1ткм)
∆Sс ∆SР
В процентах ∆S составит (формула 3.3):
∆S = (100 / ПР) * (Пc - 100) + (100 / ПР - 1) * 100, % (3.4)
∆Sc ∆sР
∆Sc ∆Sp
Для расчета ∆Пs также можно применить формулу 3.5.
ОS ДS
∆S = (100 / ПР) * %Оc + (100 / ПР) * %Дc + (100 ∕ ПР - 1) * 100, % (3.5)
∆Sc ∆SР
где Оc- относительное отклонение по общей сумме затрат, %;
Дc - допустимое отклонение по общей сумме затрат, %;
Оs - относительное отклонение себестоимости, %;
Дs - допустимое отклонение себестоимости, %.
ОS ДS
∆Sc ∆SР
По данным расчетов видно, что себестоимость 1 ткм по факту по сравнению с планом увеличилась на 4,83%.При этом за счет снижения общей суммы затрат на 2,56% и за счет увеличения грузооборота себестоимость 1 ткм увеличилась на 7,18%.
Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат представлен в таблице 3.3
Таблица 3.3- Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.
Статьи затрат |
Отклонения |
Влияние отклонения на изменение общей суммы расходов,% | |||||
А (С`-С) |
Д (Са-С) |
О (С`-Са) |
А |
Д |
О | ||
Заработная плата с начислениями, ЗП |
1227,89 |
170,41 |
1057,48 |
0,15 |
0,02 |
0,13 | |
Условно-переменные расходы, Зпер. |
-1070,56 |
4793,44 |
-5864 |
-0,13 |
0,59 |
-0,72 | |
Затраты на топливо, Зт |
-1479,44 |
2718,36 |
-4197,8 |
-0,18 |
0,33 |
-0,52 | |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, Зсм |
-861,6 |
1361,66 |
-2223,26 |
-0,11 |
0,17 |
-0,27 | |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш |
-149,94 |
161,05 |
-310,99 |
-0,02 |
0,02 |
-0,04 | |
Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р |
500,02 |
173,21 |
326,81 |
0,06 |
0,02 |
0,04 | |
Прочие переменные затраты, Зпер.пр. |
920,4 |
379,15 |
541,25 |
0,11 |
0,05 |
0,07 | |
Условно-постоянные расходы, Зпост. |
-17953 |
-25431,4 |
7478,48 |
-2,21 |
-3,13 |
0,92 | |
Общехозяйственные расходы, Зобщехоз. |
341,42 |
-446,14 |
787,56 |
0,04 |
-0,05 |
0,10 | |
Амортизационные отчисления, Зам |
-18310,5 |
-24941,5 |
6630,95 |
-2,25 |
-3,07 |
0,82 | |
Прочие постоянные затраты, Зпост.пр. |
16,12 |
-43,84 |
59,96 |
0,00 |
-0,01 |
0,01 | |
Итого |
-17795,6 |
-20467,6 |
2671,97 |
-2,19 |
-2,52 |
0,33 | |
Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре
европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы
- 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального
федерального округа. Административный центр обл ...
Управление недвижимостью
С
каждым годом рынок коммерческой недвижимости в России развивается все активнее.
Для владельцев бизнес-центров, офисных зданий, административных комплексов все
актуальнее становится вопрос об эффективном и профессиональном управлении
недвижимостью. Москва - один ...