Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ

Изменение себестоимости 1 ткм зависит от двух групп факторов:

факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы затрат;

факторов, определивших отчетный объем грузооборота.

Изменение себестоимости 1 ткм (∆S) определяется по формуле 3.2:

∆S = (Ос1 / Р') + (Дс1 / Р') + (С / Р') − (С / Р) , руб. /1 ткм, (3.2)

∆Sс ∆SР

где Ос1- относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;

Дс1 - допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;

С - базисная сумма расходов, руб.;

∆Sс- отражает влияние изменения общей суммы расходов на себестоимость (расходы разные, а грузооборот одинаковый), руб./1ткм;

∆SР - отражает влияние изменения грузооборота на себестоимость (объемы разные, расходы одинаковые) руб./1 ткм.

Ос1 = 795739,51 - 793067,54 = 2671,97( млн.руб.)

Дс1 = 793067,54 - 813535,14 = -20467 (млн. руб.)

= (-44,23) + 135,55 = 91,31 (руб./1ткм)

∆Sс ∆SР

В процентах ∆S составит (формула 3.3):

∆S = (100 / ПР) * (Пc - 100) + (100 / ПР - 1) * 100, % (3.4)

∆Sc ∆sР

∆Sc ∆Sp

Для расчета ∆Пs также можно применить формулу 3.5.

ОS ДS

∆S = (100 / ПР) * %Оc + (100 / ПР) * %Дc + (100 ∕ ПР - 1) * 100, % (3.5)

∆Sc ∆SР

где Оc- относительное отклонение по общей сумме затрат, %;

Дc - допустимое отклонение по общей сумме затрат, %;

Оs - относительное отклонение себестоимости, %;

Дs - допустимое отклонение себестоимости, %.

ОS ДS

∆Sc ∆SР

По данным расчетов видно, что себестоимость 1 ткм по факту по сравнению с планом увеличилась на 4,83%.При этом за счет снижения общей суммы затрат на 2,56% и за счет увеличения грузооборота себестоимость 1 ткм увеличилась на 7,18%.

Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат представлен в таблице 3.3

Таблица 3.3- Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.

Статьи затрат

Отклонения

Влияние отклонения на изменение общей суммы расходов,%

А (С`-С)

Д (Са-С)

О (С`-Са)

А

Д

О

Заработная плата с начислениями, ЗП

1227,89

170,41

1057,48

0,15

0,02

0,13

Условно-переменные расходы, Зпер.

-1070,56

4793,44

-5864

-0,13

0,59

-0,72

Затраты на топливо, Зт

-1479,44

2718,36

-4197,8

-0,18

0,33

-0,52

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, Зсм

-861,6

1361,66

-2223,26

-0,11

0,17

-0,27

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш

-149,94

161,05

-310,99

-0,02

0,02

-0,04

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р

500,02

173,21

326,81

0,06

0,02

0,04

Прочие переменные затраты, Зпер.пр.

920,4

379,15

541,25

0,11

0,05

0,07

Условно-постоянные расходы, Зпост.

-17953

-25431,4

7478,48

-2,21

-3,13

0,92

Общехозяйственные расходы, Зобщехоз.

341,42

-446,14

787,56

0,04

-0,05

0,10

Амортизационные отчисления, Зам

-18310,5

-24941,5

6630,95

-2,25

-3,07

0,82

Прочие постоянные затраты, Зпост.пр.

16,12

-43,84

59,96

0,00

-0,01

0,01

Итого

-17795,6

-20467,6

2671,97

-2,19

-2,52

0,33

Перейти на страницу: 1 2 3

Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в ра ...

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...