Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ

Изменение себестоимости 1 ткм зависит от двух групп факторов:

факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы затрат;

факторов, определивших отчетный объем грузооборота.

Изменение себестоимости 1 ткм (∆S) определяется по формуле 3.2:

∆S = (Ос1 / Р') + (Дс1 / Р') + (С / Р') − (С / Р) , руб. /1 ткм, (3.2)

∆Sс ∆SР

где Ос1- относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;

Дс1 - допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;

С - базисная сумма расходов, руб.;

∆Sс- отражает влияние изменения общей суммы расходов на себестоимость (расходы разные, а грузооборот одинаковый), руб./1ткм;

∆SР - отражает влияние изменения грузооборота на себестоимость (объемы разные, расходы одинаковые) руб./1 ткм.

Ос1 = 795739,51 - 793067,54 = 2671,97( млн.руб.)

Дс1 = 793067,54 - 813535,14 = -20467 (млн. руб.)

= (-44,23) + 135,55 = 91,31 (руб./1ткм)

∆Sс ∆SР

В процентах ∆S составит (формула 3.3):

∆S = (100 / ПР) * (Пc - 100) + (100 / ПР - 1) * 100, % (3.4)

∆Sc ∆sР

∆Sc ∆Sp

Для расчета ∆Пs также можно применить формулу 3.5.

ОS ДS

∆S = (100 / ПР) * %Оc + (100 / ПР) * %Дc + (100 ∕ ПР - 1) * 100, % (3.5)

∆Sc ∆SР

где Оc- относительное отклонение по общей сумме затрат, %;

Дc - допустимое отклонение по общей сумме затрат, %;

Оs - относительное отклонение себестоимости, %;

Дs - допустимое отклонение себестоимости, %.

ОS ДS

∆Sc ∆SР

По данным расчетов видно, что себестоимость 1 ткм по факту по сравнению с планом увеличилась на 4,83%.При этом за счет снижения общей суммы затрат на 2,56% и за счет увеличения грузооборота себестоимость 1 ткм увеличилась на 7,18%.

Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат представлен в таблице 3.3

Таблица 3.3- Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.

Статьи затрат

Отклонения

Влияние отклонения на изменение общей суммы расходов,%

А (С`-С)

Д (Са-С)

О (С`-Са)

А

Д

О

Заработная плата с начислениями, ЗП

1227,89

170,41

1057,48

0,15

0,02

0,13

Условно-переменные расходы, Зпер.

-1070,56

4793,44

-5864

-0,13

0,59

-0,72

Затраты на топливо, Зт

-1479,44

2718,36

-4197,8

-0,18

0,33

-0,52

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, Зсм

-861,6

1361,66

-2223,26

-0,11

0,17

-0,27

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, Зш

-149,94

161,05

-310,99

-0,02

0,02

-0,04

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава, ЗТО,Р

500,02

173,21

326,81

0,06

0,02

0,04

Прочие переменные затраты, Зпер.пр.

920,4

379,15

541,25

0,11

0,05

0,07

Условно-постоянные расходы, Зпост.

-17953

-25431,4

7478,48

-2,21

-3,13

0,92

Общехозяйственные расходы, Зобщехоз.

341,42

-446,14

787,56

0,04

-0,05

0,10

Амортизационные отчисления, Зам

-18310,5

-24941,5

6630,95

-2,25

-3,07

0,82

Прочие постоянные затраты, Зпост.пр.

16,12

-43,84

59,96

0,00

-0,01

0,01

Итого

-17795,6

-20467,6

2671,97

-2,19

-2,52

0,33

Перейти на страницу: 1 2 3

Финансирование инновационной деятельности в России
Принятая в ноябре 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определила в качестве основной задачи на предстоящий период переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста, сп ...

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...