Фискальная политика государства в сфере агропромышленного комплекса

Производство сельскохозяйственной продукции является материальной основой для развития всех отраслей народного хозяйства, в то же время это первое условие жизни непосредственных производителей и всякого производства вообще. По оценкам многих видных экономистов, доля сельскохозяйственной продукции в розничном товарообороте страны составляет 65-70 % .

В России необходимость государственной поддержки аграрного сектора экономики определяется переплетением общемировых и специфических проблем. Сельскохозяйственная сфера в нашей стране характеризуется многообразием форм собственности и хозяйствования, а если иметь в виду фермерство, то это - новая, становящаяся форма, которая, безусловно, нуждается в поддержке. Более того, сельхозпроизводители подвергаются чрезвычайному риску - наводнениям, засухам, нашествию полчищ насекомых и другим напастям - которому другие отрасли не подвержены и от которого нельзя полностью застраховаться. Считается, к тому же, что стабильность этой отрасли служит основой стабильности экономики в целом.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Одним из приоритетных направлений достижения указанной цели является сохранение и защита природной среды путём создания и развития особо охраняемых природных территорий. Реализация данной задачи осуществляется на основе Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р.

Финансирование из федерального бюджета мероприятий данной Концепции позволит создать в 2013-2015 годах 4 новых государственных природных заповедника и 9 национальных парков общей площадью 4,5 млн. гектаров.

Реализация бюджетной политики в сфере сельского хозяйства основана на принципах софинансирования из федерального бюджета расходов субъектов РФ на оказание поддержки сельскохозяйственного производства, относящейся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Очередной бюджетный цикл совпадает с началом реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, имеющей статус национального приоритетного проекта. Объем бюджетных ассигнований на ее реализацию составит в 2013 г. 144,9 млрд. рублей, в 2014 г. - 146,6 млрд. рублей, в 2015 году - 146,8 млрд. рублей.

При выборе приоритетных расходных направлений Государственной программы будут учтены итоги реализации заканчивающейся Государственной программы, а также факторы, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с участием Российской Федерации в ВТО и ЕЭП.

Политика снижения издержек в сельском хозяйстве путем удешевления ресурсов приводит к росту прибылей производителей, увеличению спроса на удешевленный ресурс, росту объема предложения продукции, росту спроса на другие ресурсы. Меры, направленные на повышение поступлений от продаж и снижения издержек в сельском хозяйстве, - это меры, нацеленные на повышение прибыльности для всех сельхозпроизводителей или отдельных групп. Наряду с этими мерами правительство проводит структурную политику. Обычно структурная политика предполагает два типа мер: направленных на уменьшение числа фермеров и на увеличение средних размеров ферм.

Среди мер госрегулирования можно назвать еще меры, направленные на развитие сельской местности, - это многочисленные программы по развитию сельской производственной и социальной инфраструктуры; развитие несельскохозяйственной занятости в сельской местности, прямые выплаты фермерам, чьи доходы ниже определенной установленной границы и др.

Правительственная политика включает также различные программы поддержки потребителей, однако по содержанию мер они значительно скуднее, чем программы поддержки производителей, и применяются в основном в развивающихся странах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО Бурвод
Роль экономического анализа в управлении организацией заключается в том, что он: · позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер изменений; · способствует лу ...

Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...