Анализ состава и структуры активов

Обобщающим показателем эффективности использования оборотных активов является показатель рентабельности (Роа), рассчитываемый как соотношение прибыли от реализации продукции (Ппр) или иного финансового результата к средней величине оборотного капитала (Сок):

Роа = Ппр/Сок х100% (2.7)

Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии.

Далее рассчитаем чистую рентабельность оборотных активов (Кч.а.), которая показывает, какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы таблица 2.10.

Таблица 2.10

Рентабельность оборотных активов ЗАО «Святовский питомник»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменения (+,-)

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

12987

16312

18210

+3325

+1898

Прибыль (убыток) от продаж

3552

1481

1187

-2071

-294

Чистая прибыль, тыс. руб.

2926

816

142

-2110

-674

Общая рентабельность оборотных активов, %

27,35

9,08

6,52

-18,27

-2,56

Чистая рентабельность оборотных активов, %

22,53

5,00

0,78

-17,53

-4,22

Из данных таблицы видно, что рентабельность оборотных активов в 2008 и 2009 годах снизилась. Общая рентабельность активов в 2008 году снизилась на 18,27% по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 2,56%.

Чистая рентабельность оборотных активов в 2008 году составила 5,00%, что на 17,53 % ниже, чем 2007 году. Это означает, что предприятие получило 17,53 коп. убытка от продаж с каждого рубля, вложенного в активы. Снижение чистой рентабельности оборотных активов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 4,22%.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16

Анализ рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предпр ...

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...