Анализ прибыли автотранспортной организации

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу его экономического развития. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Она обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников организации.

Прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

В отечественной практике экономический смысл прибыли от перевозок состоит в следующем (формула 4.1):

П = Р * (Т1ткм - S), (4.1)

где Р - объем выполненного грузооборота, ткм;

Т1ткм - тариф за 1 ткм, руб.;

S - себестоимость единицы транспортной работы

П = 431228308,6*(1886,5- 1741,5) = 62528,1 (млн. руб.)

П' = 402322175*(1880,8-1726,8) = 61957,6 (млн.руб.)

В последнее время все больший интерес проявляется к методике анализа прибыли, которая базируется на делении всех затрат на переменные и постоянные. Данная методика позволяет установить взаимосвязь между объемом производства, себестоимостью и прибылью. Такой подход называется маржинальным анализом, в основе которого лежит маржинальный доход (формула 4.2).

МД = П + TFC, (4.2)

где МД - маржинальный доход;

П - прибыль;

TFC - суммарные постоянные издержки.

Тогда прибыль будет равна (формула 4.3):

П = МД - TFC (4.3)

Величина прибыли от перевозок исчисляется по формуле 4.4:

П = Р * (Т1ткм без н. - AVC) - TFC, (4.4)

где Т1ткм без н. - тариф за 1 ткм без косвенных налогов, руб.

AVC - средние переменные издержки, руб.

Средние переменные издержки рассчитываются по формуле 4.5:

= (0,7 * ЗП + Зпер.) / Р (4.5)

= (0,7 * 78892,12+ 355069,26) / 431228308,6= 1670,45 (руб.)

AVC' = (0,7 * 80120,01+ 353998,7) / 402322175 = 1591,3 (руб.)

Суммарные постоянные издержки определяются по формуле 4.6:

= (S - AVC) * Р (4.6)

= (1886,5-1670,45)*431228308,6= 93166,8(млн.руб.)' = (1880,8-1591,3)*402322175= 116472,2 ( млн.руб.)

Исходные данные для анализа прибыли и рентабельности отражены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Исходные данные для анализа прибыли и рентабельности

Показатель

План

Факт

1

Общий грузооборот,. ткм

431228308,6

402322175

2

Тариф за 1 ткм без налогов, руб.

1886,5

1880,8

3

Себестоимость, руб.

1741,5

1726,8

3.1

АVС, руб.

1670,45

1591,3

4

TFC,млн. руб.

93166,8

116472,2

На основе данных таблицы 4.1 и используя способ цепной подстановки, проведем анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли.

Ппл = Р * (Т1ткм без н. - AVC) - TFC (4.7)

Ппл = 431228308,6* (1886,5 - 1670,45) - 93166,8= 76073 (млн.руб.)

Пусл.1 = Р' * (Т1ткм без н. - AVC) - TFC (4.8)

Пусл.1 = 402322175 * (1886,5 - 1670,45) -93166,8= -6245,09 (млн.руб.)

Пусл.2 = Р' * (Т'1ткм без н. - AVC) - TFC (4.9)

Пусл.2 = 402322175 * (1880,8 - 1670,45) - 93166,8= 84628,4 (млн.руб.)

Пусл.3 = Р' * (Т'1ткм без н. - AVC') - TFC (4.10)

Пусл.3 = 402322175 * (1880,8 - 1591,3) - 93166,8=23305,4 (млн.руб.)

Пф = Р' * (Т'1ткм без н. - AVC') - TFC' (4.11)

Пф = 402322175 * (1880,8 - 1591,3) - 116472,2= 69662,5 (млн.руб.)

В результате анализа выясним, на сколько изменилась прибыль за рассматриваемый период (формула 4.12):

DП = Пф - Ппл (4.12)

DП =69662,5-76073= -6410,5 (млн.руб.)

В том числе:

за счет изменения объема выполненной транспортной работы (формула 4.13):

DПР = Пусл.1 - Ппл (4.13)

DПР = -6245,09-76073= -82318,09 (млн.руб.)

за счет увеличения тарифа за 1 ткм (формула 4.14):

DПТ 1ткм без н. = Пусл.2 - Пусл.1 (4.14)

Перейти на страницу: 1 2

Финансовый кризис. Назад к политике нового курса
В современном мире не пожалуй не одного человека, которого не волновало бы современная экономическая ситуация в той стране в которой он живёт. Даже для экономистов, владеющих теорией экономически циклов не всё понятно в этой ситуации. Как понять обычному гражданину ...

Финансово-экономическая оценка проекта строительства перегрузочного комплекс для навалочных грузов
В данной курсовой работе необходимо рассчитать эффективность строительства в порту перегрузочного комплекса для навалочных грузов. Непосредственной учебной целью курсовой работы является овладение навыками расчетных процедур по комплексной финансово-экономическо ...