Анализ рентабельности перевозок

При анализе рентабельности продукции (работ, услуг) по международным стандартам руководствуются теми же принципами, что и при анализе прибыли. Расчетную формулу по рентабельности можно представить в следующем виде (формула 4.17):

, % (4.17)

Проведем анализ рентабельности:

, % (4.18)

, % (4.19)

усл1=(402,3*(1886,5-1670,45)- 403437,02)/(402,3*1670,45+403437,02)*100=-29,4%

, % (4.20)

усл2= (402,3*(1880,8 - 1670,45)-403437,02)/(402,3*1670,45+403437,02)*100=-29,6%

, % (4.21)

усл3= (402,3*(1880,8-1591,3)-403437,02)/(402,3*1591,3+403437,02)*100=-27,4%

, % (4.22)

ф= (402,3*(1880,8-1591,3)- 116472,2)/(402,3*1591,3+116472,2)*100= -27,7%

В результате анализа выясним, на сколько изменилась рентабельность за рассматриваемый период (формула 4.23):

DR = Rф - Rпл (4.23)

DR = -27,7-(-27,6)= -0,1%

В том числе:

за счет увеличения объема грузооборота (формула 4.24):

DRР = Rусл.1 - Rпл (4.24)

DRР = -29,4 - (-27,6)=-1,8%

за счет увеличения тарифа за 1 ткм (формула 4.25):

DRТ 1 ткм без н. = Rусл.2 - Rусл.1 (4.25)

DRТ 1 ткм без н. = -29,6 - (-29,4)= -0,2%

за счет увеличения средних переменных затрат (формула 4.26):

DRAVC = Rусл.3 - Rусл.2 (4.26)

DRAVC = -27,4 - (-29,6) = 2,2%

за счет увеличения суммарных постоянных затрат (формула 4.27):

DRTFC = Rф - Rусл.3 (4.27)

DRTFC = -27,7 - (-27,4) = -0,3%

Таким образом, в результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что рентабельность в отчетном периоде по сравнению с планом уменьшилась на 0,1%. При этом изменение объема грузооборота и суммарных постоянных затрат способствовали понижению рентабельности на 1,8% и на 0,3% соответственно.

Негативное влияние на изменение рентабельности оказали снижение тарифа за 1 ткм, что факторы привело к снижению рентабельности на 0,2% .

Для увеличения суммы прибыли и размера рентабельности предприятие должно стремиться к повышению объема транспортной работы и снижению суммарных постоянных расходов и средних переменных затрат. Для достижения этого организация должна проводить доукомплектование парка подвижного состава новыми автомобилями большей грузоподъемности; устанавливать оптимальные маршруты движения; повышать уровень механизации погрузочных работ; сокращать затраты времени на вспомогательные работы; осуществлять совершенствование клиентской базы и др.

Следовательно, осуществление данных мероприятия положительно повлияет на дальнейшую работу предприятия.

При проведении маржинального анализа необходимо выявить взаимосвязь между объемом выполненных работ, затратами и прибылью. Для определения безубыточного объема грузооборота воспользуемся аналитическим и графическим способами.

При использовании аналитического способа безубыточный объем грузооборота (Рб/у) исчисляется по формуле 4.28:

Рб/у = TFC / (T1ткм без н. - AVC) (4.28)

Рб/у = 403437,02 / (1886,5 - 1670,45) = 1867,3 (тыс.ткм)

График взаимосвязи между затратами, доходом и объемом транспортной работы приведен на рисунке 4.1.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ поддержки малого предпринимательства в Чановском районе Новосибирской области
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство играет существенную роль в развитии экономики. Решение многих социальных и экономических проблем в стране: создание дополнительных рабочих мест, рост занятости населения, увеличение объем ...

Анализ себестоимости продукции растениеводства
При осуществлении хозяйственно - производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начи ...