Анализ рентабельности перевозок

При анализе рентабельности продукции (работ, услуг) по международным стандартам руководствуются теми же принципами, что и при анализе прибыли. Расчетную формулу по рентабельности можно представить в следующем виде (формула 4.17):

, % (4.17)

Проведем анализ рентабельности:

, % (4.18)

, % (4.19)

усл1=(402,3*(1886,5-1670,45)- 403437,02)/(402,3*1670,45+403437,02)*100=-29,4%

, % (4.20)

усл2= (402,3*(1880,8 - 1670,45)-403437,02)/(402,3*1670,45+403437,02)*100=-29,6%

, % (4.21)

усл3= (402,3*(1880,8-1591,3)-403437,02)/(402,3*1591,3+403437,02)*100=-27,4%

, % (4.22)

ф= (402,3*(1880,8-1591,3)- 116472,2)/(402,3*1591,3+116472,2)*100= -27,7%

В результате анализа выясним, на сколько изменилась рентабельность за рассматриваемый период (формула 4.23):

DR = Rф - Rпл (4.23)

DR = -27,7-(-27,6)= -0,1%

В том числе:

за счет увеличения объема грузооборота (формула 4.24):

DRР = Rусл.1 - Rпл (4.24)

DRР = -29,4 - (-27,6)=-1,8%

за счет увеличения тарифа за 1 ткм (формула 4.25):

DRТ 1 ткм без н. = Rусл.2 - Rусл.1 (4.25)

DRТ 1 ткм без н. = -29,6 - (-29,4)= -0,2%

за счет увеличения средних переменных затрат (формула 4.26):

DRAVC = Rусл.3 - Rусл.2 (4.26)

DRAVC = -27,4 - (-29,6) = 2,2%

за счет увеличения суммарных постоянных затрат (формула 4.27):

DRTFC = Rф - Rусл.3 (4.27)

DRTFC = -27,7 - (-27,4) = -0,3%

Таким образом, в результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что рентабельность в отчетном периоде по сравнению с планом уменьшилась на 0,1%. При этом изменение объема грузооборота и суммарных постоянных затрат способствовали понижению рентабельности на 1,8% и на 0,3% соответственно.

Негативное влияние на изменение рентабельности оказали снижение тарифа за 1 ткм, что факторы привело к снижению рентабельности на 0,2% .

Для увеличения суммы прибыли и размера рентабельности предприятие должно стремиться к повышению объема транспортной работы и снижению суммарных постоянных расходов и средних переменных затрат. Для достижения этого организация должна проводить доукомплектование парка подвижного состава новыми автомобилями большей грузоподъемности; устанавливать оптимальные маршруты движения; повышать уровень механизации погрузочных работ; сокращать затраты времени на вспомогательные работы; осуществлять совершенствование клиентской базы и др.

Следовательно, осуществление данных мероприятия положительно повлияет на дальнейшую работу предприятия.

При проведении маржинального анализа необходимо выявить взаимосвязь между объемом выполненных работ, затратами и прибылью. Для определения безубыточного объема грузооборота воспользуемся аналитическим и графическим способами.

При использовании аналитического способа безубыточный объем грузооборота (Рб/у) исчисляется по формуле 4.28:

Рб/у = TFC / (T1ткм без н. - AVC) (4.28)

Рб/у = 403437,02 / (1886,5 - 1670,45) = 1867,3 (тыс.ткм)

График взаимосвязи между затратами, доходом и объемом транспортной работы приведен на рисунке 4.1.

Перейти на страницу: 1 2 3

Управление стоимостью интернет-проектов
Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникац ...

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...