Особенности реализации фискальной политики в Республике Беларусь на различных этапах трансформации

Все перечисленные проблемы требовали серьезной реформы бюджетного законодательства.

Согласно основным нормативным документам перед бюджетно-налоговой политикой в период 2006-2010 гг. ставились следующие цели:

1. Обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы на основе создания условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрации ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов;

2. Прозрачность бюджетов всех уровней и процедур принятия бюджетных решений, максимальная консолидация внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

. Создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;

. Снижение долговой нагрузки на экономику и переход к новым принципам управления государственным долгом и активами;

Бюджетно-налоговая политика в 2006-2010 гг. имела общую направленность на инвестирование бюджетных средств в развитие экономики и социальной сферы. Наблюдалась общая тенденция роста доходов и расходов. Большое значение имела работа по увеличению государственных доходов и изысканию дополнительных источников финансирования государственных расходов.

По результатам первого полугодия 2008г. уровень выполнения плана доходов оказался на 5,6 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот период в республиканский бюджет поступило 6016,4 млрд. руб. доходов (без учета средств ФСЗН), или 101,7% к плану первого полугодия и 51,1% годового плана.

Одной из главных экономических задач данного этапа являлся поиск резервов увеличения доходной части бюджета за счет привлечения дополнительных неналоговых доходов, так как традиционные налоговые источники нельзя увеличивать бесконечно. Такими источниками в 2008г. стали:

1. часть прибыли Национального Банка Республики Беларусь;

2. доходы за пользование банками средств республиканского бюджета;

. доходы по бюджетным займам; доходы на доли акций, находящихся в республиканской собственности;

. часть прибыли республиканских унитарных предприятий; доходы от конфискованного имущества; доходы СЭЗ.

В 2010 году Главой государства перед правительством была поставлена задача об обеспечении ускоренного развития национальной экономики. Для этого необходимо было реализовывать посткризисную, развивающуюся модель бюджетно-налоговой политики и предпринять ряд мер в области совершенствования налоговой и бюджетной систем. Анализ исполнения республиканского бюджета Республики Беларусь за 2010г. показал, что для него, равно как и для бюджетов предыдущих лет, было характерно неоднократное уточнение его показателей и соответственно дефицита бюджета. Хотя, с одной стороны, процесс уточнения показателей бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уточнение объема как доходной, так и расходной частей бюджета произведено в сторону увеличения. В некоторой мере это может быть объяснимо вопросами становления рыночной экономики. Но, с другой стороны, это указывает на отдельные просчеты разработчиков бюджета и парламентариев, на недостаточную обоснованность и аргументированность их доводов в диалоге с различного рода оппонентами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в ООО ПродАртель
Функционирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения. Принятие в Российской Федерации Гражданс ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...