Относительные величины

На основе данных Приложения 4 произведем расчет коэффициентов роста с переменной базой сравнения:

; ; ;

; ;

Таким образом, в 2005 году перевозки уменьшились в 0,73 раза по сравнению с 2000 годом; в 2006 году уменьшились в 0,978 раза по сравнению с 2005 годом; в 2007 году увеличились в 1,106 раза по сравнению с 2006 годом; в 2008 году увеличились в 1,293 раза по сравнению с 2007 годом; 2009 году перевозки морских грузов увеличились в 1,0625 раза по сравнению с 2008 годом; в 2010 году уменьшились в 0,989 раза по сравнению с 2009 годом.

Относительная величина сравнения

Относительной величиной сравнения называют показатели, представляющие собой частные от деления одноименных абсолютных статистических величин, характеризующих разные объекты и относящихся к одному и тому же периоду времени. Рассчитывая относительные величины сравнения, следует обращать внимание на сопоставимость сравниваемых показателей с позиции методологии их исчисления, поскольку по целому ряду показателей методы их исчисления в разных странах или в разные периоды времени неодинаковы.

На основе данных приведенных в Приложении 5 рассчитаем относительную величину сравнения по числу собственных легковых автомобилей на 1 000 человек населения для Брянской, Воронежской, Калужской,, Московской областей.

Таким образом, на 100 собственных легковых автомобилей Брянской области приходиться 186 автомобилей Калужской, 183 автомобиля Курской и 234 Московской.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...