Фискальная усталость, фискальное пространство и долговая устойчивость в развитых экономиках

Ключевой вопрос, стоящий перед мировой экономикой сегодня, состоит в том, имеют ли развитые экономики пространство для финансового маневра - “финансового пространства” - или они нуждаются в срочной финансовой поправке на долговую устойчивость. Финансовая помощь, расходы на стимулирование и более низкие доходы в период Великой Рецессии привели к самому высокому показателю соотношения государственного долга к ВВП в странах с развитой экономикой за прошлые сорок лет. (рисунок 1). Кроме того, многие из этих стран, как ожидается, продолжат стоять перед большими потребностями финансирования в ближайшие годы, в то время как кредиторы уже сомневаются в платежеспособности некоторых из них (прежде всего Греция, Ирландия, Португалия и Испания), чтобы обслужить их долги. Есть ли у таких стран какое-либо “финансовое пространство”, - таков неотложный вопрос.

В этой статье мы предлагаем новые условия для того, чтобы оценить долговую устойчивость стран с развитой экономикой. Определенно, мы стремимся определить “долговой предел”, вне которого вызывает сомнение финансовая платежеспособность. Мы определяем финансовое пространство как расстояние между текущим долговым уровнем и этим долговым пределом. Наша модель включает суверенного заемщика, который следует за финансовой реакцией в ответ на изменения долга, и промежуточных кредиторов, которые специализируется на арбитражных операциях с ожидаемым доходом от правительственного долга с безопасной процентной ставкой, принимая во внимание возможность, что правительство может не выполнить своих обязательств, потому что будет неспособно возместить долг. В этом урегулировании возрастающего риска дефолта расширяется страхование риска, и большое страхование риска подразумевает более высокое бремя обслуживания долга и поэтому большую вероятность неплатежа.

Наш анализ начинается с предпосылки, что правительства в странах с развитой экономикой обычно ведут себя ответственно, увеличивая основной (то есть, беспроцентный) профицит в ответ на возрастающее обслуживание долга, чтобы стабилизировать отношение государственного долга к ВВП на разумном уровне. Эта опытным путем полученная предпосылка, соответствует результатам Бона (2008) для Соединенных Штатов, и Мендосы и Остри (2008) для других индустриальных стран. Большие потрясения - такие как войны или негативные последствия финансовых кризисов - могут вызвать временные отклонения от этого "правила" первичного сальдо. Пока последующее увеличение первичного сальдо достаточно, чтобы возместить долг по более высокой процентной ставке, однако, показатель дола будет снова сходиться к его долгосрочному значению.

Конечно, не может абсолютно быть верно, что первичное сальдо всегда увеличивалось бы достаточно, чтобы возместить текущий долг, потому что при достаточно высоких уровнях долга потребуется первичное сальдо, которое превышает ВВП. Если первичное сальдо не будет идти в ногу с платежами с более высокой процентной ставкой, то при увеличении долга - даже принятие постоянной процентной ставки для страхования риска правительственного долга, то будет такой уровень долга, выше которого долговые движущие силы становятся кризисными, и правительство обязательно не выполнит своих обязательств. Фактически неплатеж произойдет прежде, чем это случится, потому что возрастающее страхование риска - когда неплатеж становится неизбежным - усиливает долговую динамику. В частности когда растет вероятность неплатежа, то будет страхование риска, делая его менее вероятным, который удовлетворит основной профицит, чтобы оплатить долговой счет и далее возрастет вероятность дефолта. В конечном счете у проблемы "фискального пространства" более высока вероятность дефолта, приводящая к большему страхованию риска, в свою очередь приводя к более высокой вероятности дефолта, эту проблему не решить посредством конечной процентной ставки. В этом пункте (который мы называем долговым пределом) правительство теряет доступ к рынку, неспособно к погашению его долга и вынуждено не выполнять свои обязательства. Чтобы определить эту точку, мы решаем одновременно вероятность неплатежа, имеющего процентную ставку, и долговой предел.

Рисунок 1. Первичное сальдо и государственный долг стран с развитой экономикой

Наша теоретическая структура, обоснованная Боном (1998, 2008), таким образом, вытекает из существенно более ранней работы по снижению понятия долгового предела. В то время как Бон показывает, что достаточным условием для правительства состоит в удовлетворении его интертемпорального ограничения бюджета, что первичное сальдо всегда реагирует положительно на лаговый долг, это может считаться слабым критерием устойчивости, который, например, не исключает когда-либо увеличивающееся отношение долга ВВП (и таким образом потребность в основном профиците, который, в конечном счете, превышает ВВП). Более строгий критерий устойчивости, который мы принимаем здесь, то, что государственный долг, как следует ожидать, будет сходиться к некоторой конечной пропорцией с ВВП. Если первичное сальдо всегда - постоянная пропорция лагового долга, то достаточное условие для этого более строгого определения состоит в том, что живой отклик первичного сальдо больше, чем дифференциал темпа роста процентной ставки. Но как только мы учитываем возможность “финансовой усталости”, посредством чего первичное сальдо, в конечном счете, более медленно отвечает на возрастающий долг, чем дифференциал темпа роста процентной ставки, то будет достигнут конечный долговой предел.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ структуры активов и разработка мероприятий по дальнейшему повышению эффективности их использования на примере ЗАО Святовский питомник
От того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят, в значительной степени зависят финансовое состояние предприятия и его устойчивость. Очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состоя ...