Анализа эффективности использования трудовых ресурсов

Большое значение для оценки эффективности трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала, который показывает прибыль, приходящуюся на одного работника предприятия.

Таблица 20 - Данные для анализа рентабельности персонала

Показатель

2011

2012

Отклонение

+/-

%

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

5499

7832

2333

142,4

Валовой объем производства в ценах отчётного года продукции тыс.руб.

13986

11375

-2611

81,3

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

12878

12244

-143

98,8

Среднесписочная численность работников, занятых в с/х, чел.

18

15

-3

83,3

Рентабельность продаж, %

74,5

177,5

103

238,2

Уровень товарности, %

73,89

108,3

+37,34

152,6

Годовая выработка продукции одним работником (в текущих ценах), тыс.руб.

715,5

816,2

101,1

114

Чистая прибыль

4491

7156

2665

159,3

Прибыль на одного работника, тыс.руб.

305,5

522,1

227,5

191,1

Рентабельность персонала

249,5

477,0

227,5

191,1

Данные таблицы 20 показывают, что на предприятии ООО «Гарант» за период 2011 по 2012 год произошло повышение прибыли от реализации продукции на 2333 тыс. руб. Наиболее существенное влияние на это оказали такие факторы как: рентабельность продаж, рентабельность персонала, уровень товарности и годовая выработка продукции одним работником. Рентабельность персонала в 2012 году составила 477%, что на 227,5% больше чем в 2011 году. Рентабельность продаж тоже резко возросла и составила 177,5 %, что на 103 % больше чем в 2011 году. Уровень товарности повысился с 73, 9 % до 108 ,3%. Годовая выработка увеличилась на 101,1 тыс. руб. с одного работника.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...