Понятие и классификация товарных запасов

Основной проблемой логистического управления запасами торгового предприятия является согласование, координация зачастую противоположных целей различных сфер предприятия (маркетинга, торговли и финансов) по отношению к запасам. Например, менеджмент маркетинга заинтересован в наиболее высоком уровне удовлетворения потребителей за счет эффективно пополняемых запасов, способных быстро и комплексно реагировать на изменение спроса. С позиции сбытового менеджмента, запасы должны прежде всего обеспечить непрерывность торгового процесса и сбыта, и в тоже время минимизация затрат, связанных со снабжением. Финансовый менеджмент заинтересован в наименьшем уровне запасов в логистической сети торгового предприятия с точки зрения оборотного капитала, ускорения оборачиваемости запасов, уменьшения общих издержек, связанных с управлением запасами и повышением отдачи на вложенные в запасы инвестиции.

В связи с разным целевым назначением и подходом к запасам указанных сфер менеджмента торгового предприятия между ними могут возникать конфликты, сглаживание которых является одной из ключевых задач логистического менеджмента. Обычно эта задача решается на основе критерия минимальных общих затрат, связанных с формированием и политикой управления различными видами запасов в логистической системе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ производительности труда в растениеводстве
На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к по ...

Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...