Понятие и классификация товарных запасов

Основной проблемой логистического управления запасами торгового предприятия является согласование, координация зачастую противоположных целей различных сфер предприятия (маркетинга, торговли и финансов) по отношению к запасам. Например, менеджмент маркетинга заинтересован в наиболее высоком уровне удовлетворения потребителей за счет эффективно пополняемых запасов, способных быстро и комплексно реагировать на изменение спроса. С позиции сбытового менеджмента, запасы должны прежде всего обеспечить непрерывность торгового процесса и сбыта, и в тоже время минимизация затрат, связанных со снабжением. Финансовый менеджмент заинтересован в наименьшем уровне запасов в логистической сети торгового предприятия с точки зрения оборотного капитала, ускорения оборачиваемости запасов, уменьшения общих издержек, связанных с управлением запасами и повышением отдачи на вложенные в запасы инвестиции.

В связи с разным целевым назначением и подходом к запасам указанных сфер менеджмента торгового предприятия между ними могут возникать конфликты, сглаживание которых является одной из ключевых задач логистического менеджмента. Обычно эта задача решается на основе критерия минимальных общих затрат, связанных с формированием и политикой управления различными видами запасов в логистической системе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ прибыли и рентабельности предприятия Мир красоты
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и получение аналитических навыков в работе с экономическое информацией предприятия. При выполнении курсовой работы решаются следующие задач ...

Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Индиго
Цель данной производственной преддипломной практики заключается в закреплении теоретических знаний по дисциплине экономика и бухгалтерский учет, приобретение практических навыков в работе, сборе практического материала для дальнейшего исследования и написания вып ...