Понятие и классификация товарных запасов

Основной проблемой логистического управления запасами торгового предприятия является согласование, координация зачастую противоположных целей различных сфер предприятия (маркетинга, торговли и финансов) по отношению к запасам. Например, менеджмент маркетинга заинтересован в наиболее высоком уровне удовлетворения потребителей за счет эффективно пополняемых запасов, способных быстро и комплексно реагировать на изменение спроса. С позиции сбытового менеджмента, запасы должны прежде всего обеспечить непрерывность торгового процесса и сбыта, и в тоже время минимизация затрат, связанных со снабжением. Финансовый менеджмент заинтересован в наименьшем уровне запасов в логистической сети торгового предприятия с точки зрения оборотного капитала, ускорения оборачиваемости запасов, уменьшения общих издержек, связанных с управлением запасами и повышением отдачи на вложенные в запасы инвестиции.

В связи с разным целевым назначением и подходом к запасам указанных сфер менеджмента торгового предприятия между ними могут возникать конфликты, сглаживание которых является одной из ключевых задач логистического менеджмента. Обычно эта задача решается на основе критерия минимальных общих затрат, связанных с формированием и политикой управления различными видами запасов в логистической системе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ проблем безработицы на примере Воронежской области
Безработица - это не только отсутствие работы, это и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами доказано, что столкновение с безра ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО Ворошиловская Эксплуатирующая Компания
прочение Актуальность курсовой работы определена тем, что в настоящее время результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предпри ...