Мероприятия по улучшению использования товарных запасов

К группе «А» относятся товары, доля в структуре товарооборота которых, составляет 70%. Как правило, это наиболее дорогие товары, и их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. Запасы этого вида требуют особого внимания менеджеров и использования количественных средств и моделей для оптимизации принятия решений.

К группе «В» относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Выбор средств управления запасами группы «В» должен быть основан на сопоставлении затрат на управление и экономического эффекта от их использования.

Товарные запасы, реализация которых вносит незначительный вклад в товарооборот (порядка 10%), относят к группе «С». Достаточно часто, они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении - около 70%. К управлению запасами группы «С» нецелесообразно применять сложные количественные методы управления, так как затраты на управление могут быть больше экономического эффекта от их использования.

Выводы по теоретической главе. Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства в сферу потребления. Создаваемые на предприятиях торговли товарные запасы оцениваются рядом показателей - суммой запасов в стоимостном выражении; количеством запасов в натуральном выражении; размером товарных запасов в днях оборота.

С логистической позиции товарные запасы - это материальные потоки, которые вышли из сферы производства, но еще не поступили в сферу потребления. Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. Размер товарных запасов различен в зависимости от конкретных хозяйственных условий [39].

Абсолютная величина товарных запасов всё время изменяется в зависимости от поступления и реализации товаров. Поэтому товарные запасы соизмеряются с товарооборотом. Скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью.

Управление запасами представляет собой проблему, оно всегда имеет целью их оптимизацию, то есть обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Основными системами управления запасами являются система с фиксированным размером заказа, система с фиксированным интервалом времени между заказами, система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, ABC - анализ.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...

Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...