Анализ управления запасами в логистической системе магазина «Свенская Ярмарка» и разработка предложений по их совершенствованию

Магазин «Свенская Ярмарка» - магазин «возле дома», в нем покупатель ищет то, из чего можно приготовить домашний обед, а также в нем пользуется спросом алкоголь и продукты по принципу «съесть-запить».

Поэтому, магазин делает акцент на «колбасы», «сыры», «замороженные продукты», «мясо», «йогурты», «куры-гриль», «крепкие спиртные напитки», «пиво», «соки», «чипсы», «шоколадные конфеты в подарочной упаковке».

В магазине «Свенская Ярмарка» товары разных категорий, при условии, что покупательский поток организован правильно - против часовой стрелки расположены по следующему принципу:

. Входная зона и самые заметные места в покупательском потоке. При входе в магазин и в лучших местах покупательского потока расположены такие товары: свежевыжатые соки, собственная выпечка, подарочные наборы к празднику, сезонные товары.

. Начало движения и правая стена. В этой части супермаркета располагаются овощи и фрукты - среди этих категорий достаточно много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты).

Перед праздниками специально организовывается выкладка «алкоголь и конфеты в подарочных упаковках», перед Пасхой - тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца», перед началом дачного сезона выкладка «пиво, снеки, наборы для пикника».

. Правая стена и вершины золотых треугольников. В вершинах «золотых треугольников» располагают товары постоянного спроса, которые являются приоритетными для магазина - звезды ассортимента.

Товары приоритетных категорий важнее всего - они приносят максимальную прибыль и пользуются высоким спросом: молочная группа, гастрономия, затем сыры, колбасы, свежее мясо.

. Внутренние ряды в центре зала. Есть товары, спрос на которые носит периодический характер: соусы, консервы, бакалея, приправы, диетическое питание, бытовая химия, бакалейная группа - макароны, каши, крупы, мука, сахар.

. Кассовая зона. Товары импульсного спроса - жвачка, сигареты, пакеты, открытки, журналы.

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия основан на основе формы по ОКУД 0710002 «Отчете о прибылях и убытках» за 2010-2012 гг. (Приложение В) и представлен в таблице 2.

Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы. В целом предприятие развивается не очень успешно, рентабельность продаж в 2012 г. снизилась на 12,02% по сравнению с 2011 г. (100-87,98), предприятие стало меньше получать выручки с каждого вложенного рубля.

Таблица 2 - Анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

2011 г. в % к 2010 г

2012 г. в % к 2011 г

1. Товарооборот, тыс. руб.

157241

186074

197038

118,34

105,89

2. Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.

136131

164227

166512

120,64

101,39

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

21110

21847

30526

103,49

139,73

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

20697

21335

30049

103,08

140,84

5. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

413

512

477

123,97

93,16

6. Чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

398

511

428

128,39

83,76

7. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

4800

5000

5200

104,17

104,00

8. Средняя величина оборотных средств, тыс. руб.

12257

15007

15816

122,44

105,39

- в том числе запасы

10377

13366

14266

128,8

106,73

9. Среднесписочная численность работающих, чел.

31

32

35

103,23

109,38

10. Средняя заработная плата, руб.

5822

6194

6875

106,39

110,99

11. Фондоотдача, руб./руб.

32,76

37,21

37,89

113,60

101,82

12. Фонд рабочего времени в днях

249

249

255

100,00

102,41

13. Оборачиваемость оборотных средств в днях

19,41

20,08

20,47

103,46

101,92

14. Производительность труда (среднегодовой выработки), тыс. руб./чел.

5072,3

5814,81

5629,66

114,64

96,82

15. Рентабельность предприятия, %

2,42

2,56

2,27

105,69

88,69

16. Рентабельность продаж, %

0,26

0,28

0,24

104,76

87,98

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ факторов снижения себестоимости продукции ООО Инвест-Агро
В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ...

Формирование и использование прибыли на предприятиях
К основным обобщающим показателям эффективности деятельности предприятия относится прибыль. Повышение уровня прибыли означает улучшение использования производственных и финансовых ресурсов, а также о получении добавочных источников инвестиций для последующего разв ...