Анализ структуры, динамики и эффективности использования товарных запасов магазина

В магазине «Свенская Ярмарка» для учета и контроля товарных запасов используется следующая система. Материально ответственное лицо принимает товар по количеству и качеству, после этого производится ввод информации в базу данных информационной системы магазина, генерация этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ партии, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.).

Далее происходит формирование шаблона приходного ордера на каждую партию товара, в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика (артикул). При необходимости некоторым товарным единицам (на складе) присваивается свой код, который, как и код поставщика, является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.

Следует отметить, что товары приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, что когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, его оприходование и отпуск, учитывается и отражается в документах, одновременно в двух единицах измерения. Когда товар поступает в более крупных единицах измерения, а расходуется в более мелких, его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется.

Принимая от поставщика однородный товар, прибывающий несколько раз в течение дня, составлять один приходный ордер в целом за день. При этом на его оборотной стороне делают отметку о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет работникам постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. Порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами, в большей степени - «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», которая в настоящее время применяется лишь в оговоренных в договоре поставки случаях. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов.

В магазине «Свенская Ярмарка» существует система пополнения заказа с фиксированной периодичностью заказа. Это для торгового предприятия не очень выгодно, так как данная система учета товаров не учитывает спрос на товары. В магазине существуют договора поставки с поставщиками, «жесткие», в которых прописан размер партии, время поставки. Изменить или дозаказать товар, если на него появился спрос или уменьшить партию заказа для магазина невозможно. А поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна для разных товаров. Особенностью описываемой системы является также и то, что она допускает возникновение дефицита.

Подводя итог, отметим, что данная система контроля с фиксированной периодичность заказа не совсем устраивает данный магазин.

Анализ товарных запасов проводится за несколько лет, то есть за период с 2010 года по 2012 год. Связано это с тем, что необходимо выявить тенденции изменения товарных запасов и рассмотреть влияние на их величину определённых факторов.

Обеспеченность товарными ресурсами устанавливают по средствам отношения в сопоставимых величинах товарных ресурсов к общему объёму товарооборота.

Получается коэффициент обеспеченности, который показывает, сколько приходится товарных запасов на 1 рубль товарооборота.

Таким образом, коэффициент обеспеченности в 2010 году составил 0,066, в 2011 году 0,0718 и в 2012 году 0,073. Расчет велся следующим образом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Характеристика и анализ деятельности ООО Гермес
Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления. В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, матери ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...