Анализ структуры, динамики и эффективности использования товарных запасов магазина

Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает «Алкогольная продукция», в 2012 г. ее вес составил 20,78%, на втором месте в структуре товарооборота составляет «Колбасные изделия, копчености» - 15,28%, «Рыбные товары» и «Слабоалкогольные напитки» составляют -13% в общей структуре товарооборота. Наименьший удельный вес в структуре товарооборота занимают «Хлебобулочные изделия» и «Молочные продукты» от 1,57% до 1,91%.

Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру магазина «Свенская Ярмарка».

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов магазина «Свенская Ярмарка» проанализируем структуру прибыли от продаж по ассортиментным группам товаров таблица 5.

Из вышеприведенной таблицы 4, было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает «Алкогольная продукция», «Колбасные изделия, копчености», «Рыбные товары», «Слабоалкогольные напитки», а наименьший удельный вес в структуре товарооборота занимают «Хлебобулочные изделия» и «Молочные продукты».

Анализируя данные за 2012 год, следует, что в абсолютном и относительном значении наибольшую долю в объеме сбыта занимает алкогольная продукция - 20,42% или 97,4 тыс. руб., далее по группам идут колбасные изделия - 15,18% или 75,41 тыс. руб., а также слабоалкогольные напитки - 11,54% или 55,05 тыс. руб. в объеме реализации.

Оставшиеся группы имеют приблизительно равно положение, кроме «сахар и соль», где 1,1% или 5,25 тыс. руб. в общем объеме реализации.

В 2011 г. наблюдается рост прибыли от продаж почти по всем товарным группам, в среднем на 20-23%. Это связано с ростом прибыли от продаж в целом про магазину (23,97%).

В 2012 г. по отношению к 2011 г. этот показатель снижается в целом по магазину на 6,84%, а по товарным группам процент снижения колеблется от 2,42% до 16,32% (Слабоалкогольная продукция).

Можно также отметить, что резкой динамики в положении групп за исследуемый период не наблюдается, а падение уровня показателя прибыли можно аргументировать увеличение закупочных цен и резким ростом инфляции за последний период с сохранением относительно прежнего объема продаж.

Анализ товарных запасов включает сопоставление фактических их размеров с установленным нормативом (если он рассчитывается) как в объемных, так и в удельных показателях на конкретную дату (по кварталам, месяцам).

Сравнение фактических запасов с нормативом позволяет выявить отклонение размера товарных запасов в ту или иную сторону от норматива и на этой основе изучить степень влияния отдельных товаров на эти отклонения.

Время, необходимое для полного обновления запаса, характеризуется скоростью обращения товаров.

Таблица 6 - Динамика товарных запасов магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Товарные группы

Товарные запасы

2011 г. в% к 2010 г

2012 г. в% к 2011 г

2010

2011

2012

1. Колбасные изделия, копчености

926

1107

1200

119,59

108,37

2. Рыбные товары

1309

2171

2241

165,82

103,26

3. Мясные полуфабрикаты (фасованные)

1208

1364

1314

112,86

96,35

4. Кондитерские изделия

467

523

602

111,99

115,11

5. Хлебобулочные изделия

692

811

875

117,29

107,79

6. Мороженое

154

174

203

113,14

116,55

7. Бакалея

712

754

766

105,82

101,64

8. Жиры пищевые, маргарин, масло

421

544

663

129,16

121,97

9. Молочные продукты

135

139

147

103,18

105,43

10. Сахар, соль

117

140

157

120,49

111,77

11. Безалкогольные напитки

486

613

592

126,18

96,58

12. Слабоалкогольные напитки

1526

2092

1800

137,11

86,05

13. Алкогольная продукция

2229

2936

3129

131,70

106,58

Всего

10377

13366

14266

128,75

106,73

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО Андр
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и ор ...