Анализ структуры, динамики и эффективности использования товарных запасов магазина
Количество товарных запасов в 2012 году недостаточно для обеспечения торговли без дефицита.
Запасы меньше норматива на 724 тыс. руб. Магазин будет испытывать дефицит предложения товаров в течение 12,9 дней (724/55,96) по некоторым видам товара до очередной поставки. Такое состояние может привести к повышению потребности в дополнительных денежных средствах, ухудшению взаимоотношений с контрагентами, не полное удовлетворение спроса покупателей, а следовательно, к потере прибыли.
Рассмотрим эффективность использования товарных запасов в магазине «Свенская Ярмарка» в табл. 8.
Таблица 8 - Анализ эффективности товарных запасов магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг.
Товарные группы |
Средний товарный запас, тыс. руб. |
Скорость товарного обращения, число оборотов | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Колбасные изделия, копчености |
926 |
1107 |
1200 |
25,30 |
26,73 |
25,08 |
2. Рыбные товары |
1309 |
2171 |
2241 |
15,62 |
11,19 |
11,47 |
3. Мясные полуфабрикаты (фасованные) |
1208 |
1364 |
1314 |
15,62 |
16,69 |
17,94 |
4. Кондитерские изделия |
467 |
523 |
602 |
14,14 |
15,19 |
13,35 |
5. Хлебобулочные изделия |
692 |
811 |
875 |
3,64 |
4,34 |
4,53 |
6. Мороженое |
154 |
174 |
203 |
20,42 |
21,07 |
18,53 |
7. Бакалея |
712 |
754 |
766 |
7,73 |
7,50 |
9,13 |
8. Жиры пищевые, маргарин, масло |
421 |
544 |
663 |
14,57 |
12,66 |
10,25 |
9. Молочные продукты |
135 |
139 |
147 |
23,30 |
19,27 |
21,07 |
10. Сахар, соль |
117 |
140 |
157 |
25,54 |
26,19 |
25,92 |
11. Безалкогольные напитки |
486 |
613 |
592 |
16,18 |
16,04 |
21,58 |
12. Слабоалкогольные напитки |
1526 |
2092 |
1800 |
14,43 |
12,60 |
15,13 |
13. Алкогольная продукция |
2229 |
2936 |
3129 |
15,52 |
13,35 |
13,09 |
Всего |
10377 |
13366 |
14266 |
15,15 |
13,92 |
13,81 |
Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет
анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия
являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные
экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может
характеризоваться финансовым состоянием предпр ...
Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном,
центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм
происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие
предпринимательства играет ведущую роль в ра ...