Анализ структуры, динамики и эффективности использования товарных запасов магазина

Количество товарных запасов в 2012 году недостаточно для обеспечения торговли без дефицита.

Запасы меньше норматива на 724 тыс. руб. Магазин будет испытывать дефицит предложения товаров в течение 12,9 дней (724/55,96) по некоторым видам товара до очередной поставки. Такое состояние может привести к повышению потребности в дополнительных денежных средствах, ухудшению взаимоотношений с контрагентами, не полное удовлетворение спроса покупателей, а следовательно, к потере прибыли.

Рассмотрим эффективность использования товарных запасов в магазине «Свенская Ярмарка» в табл. 8.

Таблица 8 - Анализ эффективности товарных запасов магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг.

Товарные группы

Средний товарный запас, тыс. руб.

Скорость товарного обращения, число оборотов

2010

2011

2012

2010

2011

2012

1. Колбасные изделия, копчености

926

1107

1200

25,30

26,73

25,08

2. Рыбные товары

1309

2171

2241

15,62

11,19

11,47

3. Мясные полуфабрикаты (фасованные)

1208

1364

1314

15,62

16,69

17,94

4. Кондитерские изделия

467

523

602

14,14

15,19

13,35

5. Хлебобулочные изделия

692

811

875

3,64

4,34

4,53

6. Мороженое

154

174

203

20,42

21,07

18,53

7. Бакалея

712

754

766

7,73

7,50

9,13

8. Жиры пищевые, маргарин, масло

421

544

663

14,57

12,66

10,25

9. Молочные продукты

135

139

147

23,30

19,27

21,07

10. Сахар, соль

117

140

157

25,54

26,19

25,92

11. Безалкогольные напитки

486

613

592

16,18

16,04

21,58

12. Слабоалкогольные напитки

1526

2092

1800

14,43

12,60

15,13

13. Алкогольная продукция

2229

2936

3129

15,52

13,35

13,09

Всего

10377

13366

14266

15,15

13,92

13,81

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...

Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в ра ...