Разработка предложений по совершенствованию управления товарными запасами в магазине

Руководителям магазина в процессе своей повседневной управленческой деятельности все время приходится анализировать и контролировать получаемые результаты в отчетном периоде. Нужно все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технико-экономических норм и нормативов. по снижению издержек обращения.

Недостаток запасов в магазине «Свенская Ярмарка» приводит к нарушению ритмичности его продаж, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению издержек обращения. Система оперативного контроля и управления представляет собой организацию непрерывной деятельности работников отдела закупок магазине «Свенская Ярмарка», направленную на формирование торговых запасов в экономически обоснованных размерах.

Имеющаяся информация о движении, стоимости, сформированная нормативная база по запасам и оборотным средствам позволяет оперативно управлять материальными и финансовыми потоками на предприятии в течение года. Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в магазине «Свенская Ярмарка» обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

В качестве исходной информации для определения и расчета оптимального среднего размера партии поставки конкретного вида товарных запасов, будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета магазина.

Управление запасами в магазине «Свенская Ярмарка» заключается в решении двух основных задач:

· определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

· создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

Как было выявлено во второй главе, на предприятии существует система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью поставки. Эта система не совсем удовлетворяет потребности магазина, так как, при анализе товарных запасов было выявлено, что по некоторым товарным группам наблюдается затоваривание, а по некоторым - нехватка. Данные факт негативно отражается на всей финансово-хозяйственной деятельности магазина, вызывая рост издержек, а следовательно, недополучение прибыли. По этому, на ряду с системой контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью поставки, необходимо внедрить систему с фиксированным размером заказа. Это необходимо для тех товаров, по которым наблюдается дефицит в товарных запасах. В результате анализа, во второй главе (табл. 7), однодневный товарный запас в 2011 г. составлял 55,95 тыс. руб. Из таблицы 9 среднее время обращения составило 17,9 дней, т.е. Точка заказа для магазина должна быть равна 55,95*17,9 = 1001,5 тыс. руб., но для каждой товарной группы она должна быть рассчитана персонально.

Система с фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (ассортимента) необходимым условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов. Для решения задачи автоматизации управления запасами в магазине «Свенская Ярмарка» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.

Рассмотрим количество и конфигурации автоматизированных рабочих мест в организации магазине «Свенская Ярмарка» (табл. 12).

Таблица 12 - Автоматизация рабочих мест в магазине «Свенская Ярмарка», как элемент совершенствования управления товарными запасами магазина

Подразделение, должность

Техническая оснащенность АРМ

Конфигурация технического средства

Бухгалтерия:

Главный бухгалтер

ЭВМ, принтер, сканер, копир

PIII/256Mb/HDD60Gb/CD Epson Stylus CX 3200 all-in-one

Бухгалтер-экономист

ЭВМ, принтер

PII/128Mb/HDD30Gb/CD HP LaserJet 1010

Отдел закупок:

Товаровед

ЭВМ, принтер, модем

PIII/512Mb/HDD60Gb/CD HP LaserJet 1020

При внедрении информационной системы управления запасами трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления магазином не потребуется. Сбор первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами магазина на основе разработанного регламента и должностных инструкций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...

Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...