Себестоимость продукции: понятие, структура и виды

Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.

К уровневым показателям относят:

• себестоимость единицы продукции;

• затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;

• затраты на рубль объема продаж.

Относительные показатели характеризуют изменение уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %.

В хозяйственной деятельности предприятия используются различные виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость. [4, c.68]

Таким образом, себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...