Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции

Внутрипроизводственные факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они главным образом зависят от результатов деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них. [6, c.479]

Кроме перечисленных группировок, факторы по признакам использования подразделяются на перспективные и текущие, а по способам выявления - явные и скрытые.

С точки зрения влияния факторов на данное явление различают факторы первого, второго, K-го порядка от объективно обусловленных факторов следует отличать субъективные. Они еще подразделяются на внешние и внутренние и, основные и второстепенные.

Таким образом, на конечные результаты производственной деятельности предприятия резервы влияют также за счет изменения характера производства и перехода от экстенсивных методов к интенсивным методам. Факторы снижения затрат воздействуют на резервы обеспечивая при этом повышения объема продукции (работ, услуг), улучшения их качества, совершенствования структуры и ассортимента изделий. Они также создают условия для повышения прибыльности предприятия, повышения уровня его рентабельности и укрепления финансового положения.

Таким образом, себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.

Перейти на страницу: 1 2 

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...

Управление стоимостью интернет-проектов
Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникац ...