Сущность интернет-компаний и дискуссии об особенностях их оценки

Крупные предприятия, занятые поставкой товаров на большие расстояния, уже используют Интернет в своей повседневной деятельности. Но малый и средний бизнес, также благодаря сети Интернет, получает огромные преимущества для выхода на мировые рынки товаров и услуг. «Электронная коммерция» обеспечивает совершенно новые отношения между потребителем и поставщиком товара. Существенно расширяется выбор товаров, снижаются накладные расходы. Персонализированные отношения заменяют традиционные технологии массового маркетинга и доставки (распространения) продуктов.

По своей природе «электронная коммерция» транснациональна и способствует расширению международной торговли товарами и услугами. Она напрямую стимулирует развитие конкуренции в едином рынке. Единый рынок, в свою очередь, предоставляет «электронной коммерции» перспективы появления «критической массы» производимой и потребляемой продукции на международном уровне. «Электронная коммерция», таким образом, представляет собой жизненно важный фактор для процессов согласования и интеграции в мире.

Важность «электронной коммерции» для развития национальных экономик подтверждается нарастающей конкуренцией между центрами мировой экономики.

Так в США коммерческая составляющая Интернета способствует созданию новых секторов в производстве, появлению специфической формы микропредприятий - «киберкомпаний», использующих Интернет в различных сферах традиционного бизнеса. Общее количество «киберкомпаний», оценивается сейчас величиной около 250.000, что позволяет говорить о структурной эволюции одного из ведущих экономических центров мира - США. В связи с этим развитию «электронной коммерции» в США придают чрезвычайно важное государственное значение. Создана специальная рабочая группа по «электронной коммерции», в состав которой вошли представители администраций президента США и соответствующих департаментов, а деятельность этой группы находится под постоянным контролем президента и вице-президента США.

Аналогичные процессы происходят в Японии и в странах азиатско-тихоокеанского региона, которые при увеличении соответствующих инвестиций к 2008 году смогут конкурировать с США и Европой в смысле получения доходов от использования «электронной коммерции».

Европа также принимает активное участие в формировании рынка «электронной коммерции». Так, одна из крупнейших европейских компаний по продаже товаров по почте в 1997 году имела годовой оборот в «электронной коммерции» в размере 400 млн. нем. марок. Необходимо отметить, что небольшие европейские государства, такие как Нидерланды, Финляндия, Исландия, находятся среди наиболее динамично развивающихся на рынке «электронной коммерции» стран. Например, в Нидерландах -36% населения используют персональные компьютеры (22% владельцев имеют доступ в Интернет), 33% работающих в Интернете» совершают электронные покупки (против 22% в США). В связи с развитием электронной коммерции в Европе появляются новые направления бизнеса в таких стратегических областях как создание технологий производства пластиковых карт и обеспечение безопасности электронных платежей.

Учитывая, что развитие «электронной коммерции» обеспечивает облегченный доступ на мировые рынки товаров и услуг, разрушая все традиционные барьеры (таможня, налоги, платежи и т.д.), представители корпораций выступили с инициативой глобальных соглашений, таких как Соглашение по информационным технологиям (ITA), Взаимное признание соглашений в области налогообложения (MRAs) и т.п. После успешного завершения переговоров в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по услугам (1993г.) и телекоммуникациям (1997г.) многие страны приняли на себя обязательства поддержать электронную торговлю. Одновременно продолжается работа по преодолению торговых барьеров и обеспечению доступа стран членов ВТО к рынку «электронной коммерции».

Конечно, странам-членам ВТО предстоит решить еще немало проблем для создания надежного механизма функционирования международной системы «электронной коммерции». Прежде всего, это стандартизация в системе «электронной коммерции», обеспечение безопасности платежей, борьба с «киберпреступлениями», разработка Кодекса надежности и доверия. Как известно, большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе Россия, не являются членами ВТО, что значительно осложняет их участие в процессах формирования правил и обычаев в сфере «электронной коммерции» в рамках ВТО. В связи с этим развитие «электронной коммерции» в России идет спонтанно, в основном опираясь на частный бизнес и отдельных энтузиастов. Однако развитие телекоммуникаций и современных информационных технологий в России позволяет надеяться, что российский бизнес не останется в стороне от магистрального пути «электронной коммерции». Это подтверждается уже имеющимися фактами: количество пользователей Интернета в России достигло 2 млн. человек, создано более 100 «электронных магазинов» и виртуальных «киберкомпаний», несколько банков осуществляют электронные платежи, интенсивно растет рынок рекламы в Интернете. Но все это можно назвать пока первыми шагами России на пути к «электронной коммерции» и интеграции во Всемирное экономическое пространство на базе технологий XXI века. Во многом успех этих и дальнейших шагов будет зависеть от активной позиции Торгово-промышленной палаты РФ, региональных палат, союзов и объединений предпринимателей, которым должна принадлежать ведущая роль в освоении современных информационных технологий бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ себестоимости производства зерновых культур на примере ОАО Красноперекопский Райагрохим, Красноперекопского района АР Крым
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в современных условиях хозяйствования приобретает актуальное значение. Себестоимость - важнейший экономический показатель, который дает возможность определить, во что обходится пред ...

Формирование и развитие современных социально-экономических систем
Опираясь на немного скорректированное понимание И. Кантом системы, можно определить ее как единство многообразных элементов, объединенных общим качеством, которое эту систему конституирует и определяет положение элементов системы относительно друг друга. Это качес ...