Сущность интернет-компаний и дискуссии об особенностях их оценки

Крупные предприятия, занятые поставкой товаров на большие расстояния, уже используют Интернет в своей повседневной деятельности. Но малый и средний бизнес, также благодаря сети Интернет, получает огромные преимущества для выхода на мировые рынки товаров и услуг. «Электронная коммерция» обеспечивает совершенно новые отношения между потребителем и поставщиком товара. Существенно расширяется выбор товаров, снижаются накладные расходы. Персонализированные отношения заменяют традиционные технологии массового маркетинга и доставки (распространения) продуктов.

По своей природе «электронная коммерция» транснациональна и способствует расширению международной торговли товарами и услугами. Она напрямую стимулирует развитие конкуренции в едином рынке. Единый рынок, в свою очередь, предоставляет «электронной коммерции» перспективы появления «критической массы» производимой и потребляемой продукции на международном уровне. «Электронная коммерция», таким образом, представляет собой жизненно важный фактор для процессов согласования и интеграции в мире.

Важность «электронной коммерции» для развития национальных экономик подтверждается нарастающей конкуренцией между центрами мировой экономики.

Так в США коммерческая составляющая Интернета способствует созданию новых секторов в производстве, появлению специфической формы микропредприятий - «киберкомпаний», использующих Интернет в различных сферах традиционного бизнеса. Общее количество «киберкомпаний», оценивается сейчас величиной около 250.000, что позволяет говорить о структурной эволюции одного из ведущих экономических центров мира - США. В связи с этим развитию «электронной коммерции» в США придают чрезвычайно важное государственное значение. Создана специальная рабочая группа по «электронной коммерции», в состав которой вошли представители администраций президента США и соответствующих департаментов, а деятельность этой группы находится под постоянным контролем президента и вице-президента США.

Аналогичные процессы происходят в Японии и в странах азиатско-тихоокеанского региона, которые при увеличении соответствующих инвестиций к 2008 году смогут конкурировать с США и Европой в смысле получения доходов от использования «электронной коммерции».

Европа также принимает активное участие в формировании рынка «электронной коммерции». Так, одна из крупнейших европейских компаний по продаже товаров по почте в 1997 году имела годовой оборот в «электронной коммерции» в размере 400 млн. нем. марок. Необходимо отметить, что небольшие европейские государства, такие как Нидерланды, Финляндия, Исландия, находятся среди наиболее динамично развивающихся на рынке «электронной коммерции» стран. Например, в Нидерландах -36% населения используют персональные компьютеры (22% владельцев имеют доступ в Интернет), 33% работающих в Интернете» совершают электронные покупки (против 22% в США). В связи с развитием электронной коммерции в Европе появляются новые направления бизнеса в таких стратегических областях как создание технологий производства пластиковых карт и обеспечение безопасности электронных платежей.

Учитывая, что развитие «электронной коммерции» обеспечивает облегченный доступ на мировые рынки товаров и услуг, разрушая все традиционные барьеры (таможня, налоги, платежи и т.д.), представители корпораций выступили с инициативой глобальных соглашений, таких как Соглашение по информационным технологиям (ITA), Взаимное признание соглашений в области налогообложения (MRAs) и т.п. После успешного завершения переговоров в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по услугам (1993г.) и телекоммуникациям (1997г.) многие страны приняли на себя обязательства поддержать электронную торговлю. Одновременно продолжается работа по преодолению торговых барьеров и обеспечению доступа стран членов ВТО к рынку «электронной коммерции».

Конечно, странам-членам ВТО предстоит решить еще немало проблем для создания надежного механизма функционирования международной системы «электронной коммерции». Прежде всего, это стандартизация в системе «электронной коммерции», обеспечение безопасности платежей, борьба с «киберпреступлениями», разработка Кодекса надежности и доверия. Как известно, большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе Россия, не являются членами ВТО, что значительно осложняет их участие в процессах формирования правил и обычаев в сфере «электронной коммерции» в рамках ВТО. В связи с этим развитие «электронной коммерции» в России идет спонтанно, в основном опираясь на частный бизнес и отдельных энтузиастов. Однако развитие телекоммуникаций и современных информационных технологий в России позволяет надеяться, что российский бизнес не останется в стороне от магистрального пути «электронной коммерции». Это подтверждается уже имеющимися фактами: количество пользователей Интернета в России достигло 2 млн. человек, создано более 100 «электронных магазинов» и виртуальных «киберкомпаний», несколько банков осуществляют электронные платежи, интенсивно растет рынок рекламы в Интернете. Но все это можно назвать пока первыми шагами России на пути к «электронной коммерции» и интеграции во Всемирное экономическое пространство на базе технологий XXI века. Во многом успех этих и дальнейших шагов будет зависеть от активной позиции Торгово-промышленной палаты РФ, региональных палат, союзов и объединений предпринимателей, которым должна принадлежать ведущая роль в освоении современных информационных технологий бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...