Сущность интернет-компаний и дискуссии об особенностях их оценки

· инвестиционную стоимость. Она определяется, когда известны участники и основные условия будущей сделки, т. е. при оценке инвестиционных проектов;

· ликвидационную стоимость, рассчитываемую в тех случаях, когда предполагается, что действующий бизнес переходит в иное качество и перестает существовать в настоящем.

Среди основных причин проведения оценки Интернет-компаний и определения того или иного вида стоимости можно выделить следующие:

. Создание Интернет-компании (оценка эффективности инвестиционного проекта и определение инвестиционной стоимости компании).

. Начало осуществления Интернет-проекта в традиционной компании (оценка эффективности инвестиционного проекта и определение инвестиционной стоимости создаваемого бизнес-подразделения; оценка влияния проекта на повышение совокупной рыночной стоимости компании).

. Поглощение Интернет-компании (выбор компании с наибольшей рыночной стоимостью акционерного капитала).

. Приобретение контрольного пакета акций в Интернет-компании (выбор компании с наибольшей рыночной стоимостью приобретаемой доли в акционерном капитале с учетом получаемых в результате сделки возможностей контроля).

. Приобретение миноритарного пакета акций в Интернет-компании с целью включения в долгосрочный инвестиционный портфель (выбор компании с наибольшей рыночной стоимостью приобретаемой доли в акционерном капитале, скорректированной с учетом недостаточных возможностей контроля).

. Приобретение миноритарного пакета акций в Интернет-компании с целью включения в краткосрочный (спекулятивный) инвестиционный портфель (определение текущей рыночной стоимости доли и расчет ее будущей рыночной стоимости - в точке выхода из проекта).

Обычно процесс оценки бизнеса профессиональными экспертами объединяет три взаимодополняющих подхода:

· оценка будущих экономических выгод от владения бизнесом;

· оценка места компании на фондовом рынке;

· оценка материальной базы компании.

На основе указанных подходов разработаны определенные наборы оценочных методов, позволяющие учесть условия оценки, наличие необходимой информации, цели и задачи оценки, а также отраслевые особенности оцениваемого бизнеса. В итоге дается описание всех сторон оцениваемого бизнеса, это описание формализуется, и затем на основе различных методик (приведенной стоимости, сравнительных корректировок, наиболее эффективного использования активов) рассчитывается некая денежная величина - эквивалент рыночной (инвестиционной, ликвидационной) стоимости компании или имущественного комплекса.

Оценка стоимости компаний в области электронного бизнеса имеет определенную специфику по сравнению с оценкой традиционных компаний. Эта специфика подробно проанализирована в исследовании компании McKinsey, которое представляет значительный интерес для молодых российских Интернет-компаний, делающих свои первые шаги навстречу инвесторам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...

Анализ уровня коррупции в России
Коррупция - явление сколь широко распространенное, столь и многоликое. Во многом поэтому коррупции сложно дать строгое определение. Еще труднее ее предотвратить - несмотря на повсеместный запрет, случаи коррупции встречаются в самых разных странах и сферах деятель ...