Анализ факторов, влияющих на спрос на продовольственном рынке

На объем товарного предложения продукции сельского хозяйства существенно влияет соотношение постоянного и переменного капитала. В фондоемких отраслях, где высоки постоянные издержки, предложение является более стабильным и менее реагирующим на изменения цен. Это животноводство и механизированное растениеводство. Вложив средства, фермер будет пытаться продолжать дело, несмотря даже на неблагоприятные условия. Ведь вложенные средства надо пытаться окупить.

Для дальнейшего развития и формирования устойчивого рынка продовольственных товаров в России необходимо создать благоприятные условия для инвестиций в сферу сельского хозяйства, строительство предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и увеличения производства высококачественных, экологически чистых продуктов с одновременным расширением ассортимента продукции массового спроса, более дешевых товаров.

Продажа технологий создания таких предприятий при наличии государственных и банковских гарантий могли бы привлечь на российский рынок значительное число средних и мелких бизнесменов.

Итак, очевидно, что основными факторами, которые влияют на спрос продовольственных товаров, являются: цена продуктов, доходы населения, потребительские предпочтения.

Кроме прочего, нужно помнить, что потребность в пище относится к числу первых жизненно важных потребностей человека. Голод может заставить людей поступать непредсказуемо. Поэтому агробизнес, агромаркетинг должны быть постоянно в поле зрения государства, если оно заботится о своем существовании.

Заключение

Итак, в ходе исследования факторов, влияющих на потребительский спрос на рынке продовольствия, были получены следующие результаты:

Сам рынок, как категория системы рыночных отношений между продавцом и покупателем, принято рассматривать как рыночный механизм, состоящий из таких элементов, как спрос, цена и предложение.

Рынок и потребитель - неразделимые категории. Спрос является выражением проявления потребностей людей в каком-либо товаре, либо услуге. Определенные формы отношений на рынке проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством товаров и услуг, и непосредственно, их потреблением.

В зависимости от влияния цены различают: спрос эластичный, который имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения; спрос неэластичный - он имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека - товары потребительской корзины).

Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность. Количественной мерой взаимодействия этих элементов рыночных отношений является эластичность.

Зависимость величины спроса от уровня цены товара может быть различной: в одних случаях даже незначительное изменение цены существенно меняет величину спроса, в других даже на значительное изменение цены величина почти не реагирует.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...

Характеристика и анализ деятельности ООО Гермес
Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления. В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, матери ...