Анализ факторов, влияющих на спрос на продовольственном рынке

Определенные формы отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством товаров и услуг, и непосредственно, их потреблением.

Взаимодействие спроса и предложения в условиях рынка формирует цену. Рыночное предложение - это количество экономического блага, которое продавцы готовы предложить потребителям по определенной цене.

На рынке продовольствия России потребительские цены в январе 2013 г. увеличились по сравнению с декабрем 2012 г. на 1,0% (в среднем по странам Европейского союза - снизились на 0,8%). Однако, налицо перспектива улучшения ситуации, в случае присоединения РФ к ВТО.

В настоящее время, эластичность спроса на продовольствие от цены в целом сравнительно низка. По дорогостоящим, деликатесным товарам она выше, а по товарам первой необходимости близка к нулю. Здесь следует учитывать также степень взаимозаменяемости продуктов - чем она выше, тем спрос на данный товар эластичнее.

Основным фактором, влияющим на объем товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением закупочных цен повышается и объем производства, а рост розничных цен ведет к увеличению поставок на рынок. спрос цена рынок продовольствие

Также нужно отметить, что цена товарного предложения может существенно зависеть от уровня удовлетворения спроса на тот или иной продукт.

Величина конечного потребления продукции комплекса, как и его валовая добавленная стоимость, определяются темпами роста выпуска товаров и услуг, с одной стороны, и величиной промежуточного потребления, с другой. Промежуточное потребление, в свою очередь, зависит от объемов производства и его материалоемкости.

Итак, при рассмотрении факторов спроса на продовольственном рынке, для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели были решены следующие задачи:

рассмотрены теоретические аспекты спроса: понятие, виды, факторы формирования спроса; эластичность спроса; факторы спроса на рынке продовольствия;

проанализировать особенности современного рынка продовольствия России и факторы, влияющие на рыночный спрос.

Следует отметить, что особое внимание в настоящее время необходимо уделять контролю качества продовольствия во всех звеньях продовольственной и торговой цепочек, создать специальную систему контроля, когда каждое последующее звено контролирует качество продукции предыдущего звена.

Все эти меры позволят сделать агропродовольственную политику государства более эффективной и совместимой с конкурентной средой мирового продовольственного рынка.

Приложение А

(СПРАВОЧНОЕ)

Основные товары (услуги), служащие предметом купли-продажи субъектами рынка

Субъект рынка

Предмет продажи

Предмет покупки

Государство

Услуги государственных организаций и учреждений. Земля, природные ресурсы, жилье, лицензии

Товары общественного, государственного пользования, предназначенные для национальной обороны, государственного управления, охраны общественного порядка, функционирования экономики, сохранения культурного наследия (рабочая сила, здания, оборудование, вооружение, сети коммуникаций, фундаментальные научные исследования, художественные произведения и т.п.)

Предприятия

Товары, услуги, принадлежащие им имущественные ценности, интеллектуальная собственность

Рабочая сила, земля, природные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, товары, деньги, ценные бумаги

Домашние хозяйства

Труд, имущественные ценности, товары, услуги

Потребительские товары, услуги, имущественные ценности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, изме ...

Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...