Анализ производства продукции

Из данных таблицы 5 следует, что план выпуска продукции был выше, чем выпущено фактически продукции. Планировалось выпустить продукции на 3 096 367 тыс. руб., а фактически выпустили на 3 474 569 млн. руб., следовательно, перевыполнение плана, в общем по всем видам выпущенной продукции, составило 12%. Перевыполнение плана было по всем видам продукции, за исключением творога, здесь план был не выполнен на 1%. Наибольшее недовыполнение плана было по выпуску йогурта - на 59%. Перевыполнение плана выпуска продукции связано оптимизацией работы ЗАО «АМКК» с основными поставщиками сырья и материалов, более полной загрузкой производственных мощностей и финансированием производства из внешних источников.

Выполнить план по структуре производства - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели:

ü объем выпуска в стоимостной оценке;

ü материалоемкость;

ü себестоимость товарной продукции, прибыль;

ü рентабельность.

Расчет влияния структуры продукции на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (Таблица 6), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Таблица 6. Анализ структуры валовой продукции ЗАО «АМКК» за 2011 г.

Вид продукции

Выпуск продукции

Структура продукции

Фактический выпуск при планируемой структуре

Изменение объема продукции от изменения структуры

Выполнение плана по структуре

план

факт

план

факт

Сгущенное молоко

550 000

628 114

18%

18%

616 456

-11 658

18%

Молоко цельное

650 000

701 233

21%

20%

728 539

27 306

21%

Кефир

310 000

355 305

10%

10%

347 457

-7 848

10%

Сметана

250 000

301 998

8%

9%

280 207

-21 791

8%

Творог

500 000

496 367

16%

14%

560 414

64 047

16%

Масло сливочное

660 000

705 889

21%

20%

739 747

33 858

21%

Йогурт

180 000

285 663

6%

8%

201 749

-83 914

7%

Всего

3100000

3474569

100

100

3 474 569

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Характеристика и анализ деятельности ООО Гермес
Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления. В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, матери ...

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...