Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Рассмотрим вопрос о формах защиты нарушенного права на товарный знак. На практике истцы обычно требуют запретить ответчику использование доменного имени или обозначения, сходного с ним до степени смешения. В случае вынесения решения, признающего администрирование домена нарушением прав истца, регистрирующий орган аннулирует регистрацию. При этом преимущественным правом на регистрацию аннулированного домена обладает лицо, чьи права суд признал нарушенным (п. 4.16 Регламента). Между тем, как следует из закона, не существует нарушения права на товарный знак "вообще": нарушение всегда существует в отношении определенных товаров (работ, услуг), и одинаковый товарный знак может принадлежать разным лицам, поэтому такое категоричное решение не вытекает из сути нарушения.

Согласно ст. 12 ГК РФ и ст. 46 Закона о товарных знаках защита прав от незаконного использования товарного знака осуществляется следующими способами:

подача требования о прекращении нарушения;

взыскание причиненных убытков (либо денежной компенсации, установленной п. 4 ст. 46 Закона о товарных знаках;

публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

удаление за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожение за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков им в целях их последующего уничтожения.

Таким образом, если использование доменного имени будет квалифицировано как нарушение права на товарный знак, то прекращение нарушения означает прекращение использования информационного ресурса с доменным именем, совпадающим с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения, только в отношении тех товаров (работ, услуг), которые защищены товарным знаком. Использование этого доменного имени в некоммерческих целях, а также в отношении других товаров (работ, услуг) не возбраняется.

Значит, если лицо А имеет исключительное право на товарный знак Х в отношении услуги "реклама", а лицо Б является администратором домена Х.ru, который адресует пользователей на информационный ресурс, содержащий рекламу, то по смыслу Закона о товарных знаках право А на товарный знак будет защищено после удаления всякой рекламы с этого информационного ресурса. Судебное решение в случае обращения А в суд должно заключаться в запрете использовать домен Х.ru исключительно в отношении рекламы. Если Б будет использовать информационный ресурс с этим адресом как сайт поклонников йоги или, будучи администратором домена Х.ru, вообще не создаст никакого информационного ресурса, нарушения исключительного права А не произойдет. Решение о полном запрете использования доменного имени или обозначения, сходного с ним до степени смешения, и как следствие аннулирование регистрации доменного имени не вытекают из требований закона. Более того, преимущество лица, чьи права на регистрацию домена нарушены (какие, кстати, права?), перед другими лицами, обладающими исключительными правами на такой же товарный знак в отношении других товаров (работ, услуг), ничем не обосновано. Никакими особыми правами на доменное имя перед другими обладателями исключительного права на одинаковый товарный знак, лицо, обратившееся в суд с иском к администратору домена, не имеет.

Суммируя сказанное, можно утверждать, что использование аналогичного или сходного с товарным знаком обозначения в доменном имени можно квалифицировать как нарушение исключительного права на товарный знак только тогда, когда доменное имя используется в отношении тех же товаров (работ, услуг), что и товарный знак. Формой защиты исключительного права на товарный знак в таком случае является запрет использовать доменное имя в отношении этих товаров (работ, услуг).

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Анализ уровня коррупции в России
Коррупция - явление сколь широко распространенное, столь и многоликое. Во многом поэтому коррупции сложно дать строгое определение. Еще труднее ее предотвратить - несмотря на повсеместный запрет, случаи коррупции встречаются в самых разных странах и сферах деятель ...

Управление структурой капитала предприятия (на примере ЗАО Олипс)
Актуальность исследования. Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала ...