Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Неудивительно, что первые две группы методов оценки опираются в итоге на приведенную стоимость денежных потоков. Ценность акций той или иной компании в конечном итоге заключается в потоке дивидендов. Можно сколь угодно долго рассуждать о перспективах роста компании или ее доле на рынке, однако, если такой бизнес не генерирует прибыль, ценность для инвестора равна нулю. Конечно, текущие убытки большинства развивающихся интернет-компаний ни коим образом не противоречат их положительной (часто немалой) рыночной стоимости, поскольку ожидается, что компании в будущем начнут генерировать прибыль. Однако необходимо отметить ряд заблуждений, характерных при прогнозировании будущего состояния бизнеса этих компаний.

Наиболее распространены следующие ошибки:

· Отдача на капитал у интернет-компаний превосходит аналогичный показатель для компаний “старой” экономики, поскольку интернет-компаниям требуется значительно меньший объем активов для поддержания сопоставимых объемов продаж.

· Отдача на капитал = Рентабельность продаж х Оборачиваемость активов = (Прибыль / Выручка) х (Выручка / Активы)

· В принципе утверждение сводится к тому, что высокий показатель оборачиваемости активов ведет к высокой отдаче на капитал. Оборачиваемость активов при этом задается технологическими особенностями деятельности компании. Однако регулирующим фактором здесь будет являться рентабельность продаж, т.к. конкурентная рыночная среда гарантирует переток капитала в отрасли с большей отдачей. С учетом того, что затраты, связанные с выходом на рынок, для интернет-компаний незначительны (да и размер активов, как правило, тоже невелик), конкуренция должна быть жесткой.

· Значительные первоначальные вложения гарантируют лояльность покупателей и постоянную долю на рынке. Хотя для ряда компаний такой факт может иметь место (это, например, может быть связано с тем, что отказ клиента от услуг одной компании и переключение на услуги другой связан со значительными затратами), в общем для компаний, занимающихся розничными продажами в сети, утверждение не выполняется. Сеть как среда для маркетинга значительно снижает издержки продавца на распространение информации и издержки покупателя, связанные с приобретением все той же информации. Конечно, не стоит забывать об усилиях продавцов, направленных на дифференциацию продаваемой ими продукции. Однако в секторе товаров, чаще всего продаваемых в режиме on-line (книги, компакт-диски, кассеты) возможности для дифференциации все же малы, в то время как возможности покупателей в поиске и сравнении информации о товарах практически безграничны. Продавцы, таким образом, вынужденно вовлекаются в ценовую конкуренцию. А такой вид конкуренции, как известно, снижает равновесную цену до уровня предельных издержек.

· Сеть сама по себе имеет ценность, а каждый новый ее пользователь создает положительные экстерналии для остальных пользователей сети. Тот факт, что ценность сети растет пропорционально квадрату числа ее пользователей, является вполне справедливым. Однако совершенно необязательно, что интернет-компании способны присваивать или “интернализировать” возникающие экстерналии. Возможно, в случае если компания является оператором/владельцем некоторой сети обмена информацией, ее пользователи будут готовы и вынуждены платить за пользование сетью, причем готовность платить будет возрастать с ростом числа пользователей. Однако в случае розничных продаж через сеть положительных экстернальных эффектов не возникает. Присутствует лишь снижение затрат на коммуникации.

С учетом перечисленных выше фактов, оценка стоимости компании сводится к оценке приведенной стоимости потока ее прибыли. И никакие другие методы не способны дать более точного результата. Хотя у большинства интернет-компний неопределенность в отношении будущих величин выручки, затрат и прибыли значительна, тем не менее можно выделить особенности, характерные для той или иной стратегии/модели. Все множество бизнес-моделей в Интернете, ориентированных на конечного покупателя, можно представить в виде следующей схемы, предложенной компанией WitSoundView Corp.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Уровень и качество жизни населения (на примере муниципального района Туймазинский район)
Уровень жизни является одной из важнейших социально-экономических категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, ...

Трудовые ресурсы фирм (на примере НГДУ Елховнефть)
В каждой стране и каждой ее отрасли производство зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплата труда на предприятии. Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим о ...