Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Вертикальные структуры построены вокруг обслуживания той или иной отрасли. При этом бизнес-процессы в них построены с учетом специфики этой отрасли. Основным преимуществом этих компаний является то, что они способны удовлетворить пожелания клиентов наиболее полным образом. Кроме того, бизнес-процессы внутри не являются универсальными, а «настроены» на работу в определенной отрасли, что также создает дополнительный выигрыш в эффективности в сравнении с горизонтальными структурами. Кроме того, вертикальные структуры способны интегрировать и сектор business-to-consumer и сектор business-to-business в единый рынок. С этой точки зрения, осуществление транзакций между производителями с учетом особенностей спроса конечного потребителя способно генерировать значительный выигрыш в эффективности. Перспективы у таких компаний в условиях экспансии в сегмент B2B неограниченны. По-видимому, развитие таких видов бизнеса будет идти в русле слияния компаний, работающих в смежных отраслях.

Как уже было сказано, оценка стоимости компании сводится к прогнозу и оценке приведенной стоимости денежных потоков, которые эта компания сможет генерировать в будущем. Предложенная классификация бизнес-моделей дает некоторое представление об особенностях того или иного вида бизнеса и их влияния на будущие финансовые результаты деятельности. При этом для всех компаний, работающих с конечными покупателями, можно выделить некоторые общие принципы.

Материальные активы интернет-компаний, как правило, незначительны. Основную стоимость имеет клиентская база компании, ее количество и качество. Количество можно трактовать единственным образом. А вот качество клиентской базы -многоаспектная характеристика, которая в некотором смысле отражает стоимость нематериальных активов компании. На роль основного показателя качества можно предложить приведенную стоимость одного покупателя. Эта стоимость включает в себя дисконтированный поток прибыли от одного нового клиента с учетом среднего периода, пока клиент делает покупки в магазине компании. По сути, этот показатель является производным от нескольких других: среднего объема выручки на одного покупателя, рентабельности продаж, текучести клиентской базы.

Очевидно, что ценность каждого клиента тем больше, чем больше он тратит за некоторый период времени в магазине компании, и чем дольше он продолжает делать покупки в этом магазине. Вместе с расходами на привлечение одного нового покупателя приведенная стоимость одного покупателя, размер клиентской базы и ее динамика фактически определяют будущий поток прибыли компании в предположении о том, что качество клиентов останется неизменным. Хотя предложенные показатели фактически прогнозируют приведенную стоимость прибыли компании, они кроме этого в явном виде несут дополнительную информацию о качестве клиентской базы. Например, компании могут иметь похожие текущие финансовые показатели. Однако если текучесть клиентов в одной компании выше, или в год эти клиенты тратят меньше, то можно ожидать, что при одинаковых затратах на рекламу эта компания будет иметь меньшую прибыль (больший убыток).

Вообще говоря, качество клиентской базы не менее важно, чем количество. Затраты на привлечение дополнительных абонентов у похожих компаний примерно одинаковы. И если одна компания способна удержать большую долю новых покупателей, то даже с небольшим количеством клиентов она имеет лучшие перспективы (при наличии источников финансирования). Неудивительно, что все больший вес при оценке интернет-компаний последнее время приобретают «подушевые» показатели. По мере того, как компании все большее внимание уделяют удовлетворению индивидуальных запросов каждого конкретного покупателя, его характеристики приобретают все большую важность.

Приведенный выше анализ ни коим образом не отрицает «работоспособность» традиционных методов оценки стоимости компании. Просто в условиях высокой неопределенности в отношении будущих денежных потоков компании, в условиях динамично меняющихся рынков требуется ряд дополнительных инструментов, способных справится с этой неопределенностью. Качественные характеристики клиентской базы, по-видимому, могут стать именно такими инструментами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предпр ...

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...