Основные оценки стоимости Интернет-проектов

В отличие от оценки коммерческих сайтов, сайты, приносящие в настоящее время небольшой доход, но за счёт собранной аудитории потенциально высокоприбыльные, оценить сложнее. Оценка в таком случае должна учитывать потенциал накопленной аудитории с одной стороны, и ни в коем случае не переоценивать этот потенциал с другой.

Проблема заключается в том, что интернет - очень динамично развивающаяся среда, поэтому составить точный прогноз относительно развития сайта на перспективу более 2-3 лет практически невозможно. А это означает, что практически невозможно точно оценить потенциал аудитории, которая сейчас не приносит дохода.

Один из подходов к оценке высокопосещаемых сайтов состоит в концепции моделирования "идеального ядра", к которому мог бы присоединиться сайт и тем самым увеличить доходность "ядра".

Идеальное ядро - это коммерческий сайт, приносящих доход, либо позволяющий экономить на издержках. Такой сайт всегда характеризуется коэффициентом трансформации - сколько долллей приносит или экономит компании один посетитель её сайта. Зачастую подобные сайты не обладают большой аудиторией и затраты на её сбор могут быть слишком велики. В таком случае компания может приобрести сайты-сателиты - форумы, блоги, социальные сети, уже собравшие аудиторию по заданной тематике. Это и будет случаем присоединения сайта к идеальному ядру.

Стоимость сайта может быть оценена следующим образом.

. Оценивается минимальная величина затрат компании на привлечение аналогичной аудитории (по структуре и размеру), скорректированная на временные издержки (невозможно в одночасье собрать аудиторию, а деньги с течением времени обесцениваются).

. Прогнозируется новый коэффициент трансформации. В большинстве случаев он будет ниже текущего.

. Рассчитывается итоговый эффект от присоединения сателлита к ядру как произведение коэффициента трансформации на общий размер аудитории.

. Полученные в пунктах 1 и 3 показатели взвешиваются и получается интегральный показатель стоимости сайта с собранной аудиторией.

Необходимо учесть ограниченность данного подхода для оценки социальных сайтов. Далеко не любой социальный сайт с большой аудиторией может быть присоединён к ядру.

Если для рассматриваемого сайта не существует идеального ядра, возможна оценка его стоимости методом моделирования реорганизации проекта.

По идее, все свободные к регистрации домены стоят одинаково. Существует лишь небольшая разница в зависимости от того, какую ценовую политику установит регистратор доменных имен. Но так как большинство "метких" слов, словосочетаний, сокращений, аббревиатур и т.д. давно расхватаны для использования в качестве доменов, возникает вторичный рынок доменных имен. Другими словами купля-продажа доменов. Понятно, что некоторые доменные адреса представляют для покупателей бОльшую ценность, чем другие. В многообразии миллионов существующих доменов, множестве доменных зон и широком предложении доменов к продаже от киберсквоттеров и честных владельцев возникает необходимость оценки доменных имен, т.е. определения их рыночной стоимости. В результате оценка доменных имен, наряду с собственно куплей-продажей доменов, выделилась в отдельный специализированный интернет-бизнес.

В отличие от валют, для которых можно довольно точно определить курс к другим деньгам, стандартов определения цены (или стоимости) доменных имен не существует. Поэтому необходимо понимать, что оценка доменов - это всего лишь субъективные мнения участников рынка. Не существует единого, принятого, стандартного способа, с помощью которого можно однозначно определить реальную стоимость вашего доменного имени. Оценка домена в чем-то схожа с оценкой бизнеса: в зависимости от подхода, целей и оценщика, домен можно оценить по-разному.

Но в любом случае, оценка доменного имени полезна. Она не только знакомит вас с мнениями участников рынка, но и дает ориентир, цену, которую Вы можете запросить, при продаже или указать при покупке доменного имени. Чем весомее ваши методы и оценщики, тем более обоснована цена домена.

Для оценки стоимости доменного имени большинство тех, кто оказывает подобные услуги, принимают во внимание несколько факторов, включая такие, как длина домена, широта потенциального использования, узнаваемость ключевых слов, понятность. Если вы хотите установить цену на основе оценок, рекомендуется узнать несколько мнений, чтобы убедиться, что Вы запрашиваете справедливую цену за домен. Большинство оценок стоимости домена стоят относительно немного - 10-30 долларов, плюс специальные скидки для оптовых заказчиков. Некоторые компании также предлагают программное обеспечение, которое оценит для вас доменные имена. Естественно, когда вы сообщаете цену домена продавцу или покупателю, ссылка на мнение эксперта будет считаться более весомой, чем на результат автоматического расчета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состоя ...