Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Одной из проблем, с которыми за последние годы столкнулась судебная практика, стала проблема нарушения прав на результаты интеллектуальной и творческой деятельности в сети Интернет, в частности, исключительных прав на товарный знак. Чаще всего споры разгораются по поводу использования в доменных именах наименований, аналогичных или сходных до степени смешения с наименованиями, зарегистрированными в качестве словесного товарного знака. Сформировалась потребность в регулировании специфических прав на объекты Интернета. Среди этих объектов выделяется доменное имя.

Доменное имя - это индивидуальный адрес компьютера (адрес IP), подключенного к Интернету, средство адресации соответствующего информационного ресурса (домена). Использование доменного имени значительно упрощает установление связи пользователя с компьютером, на котором расположен искомый информационный ресурс.

Нередко по доменному имени можно определить общее содержание информационного ресурса (web-сайта). Так, по адресу www.megashop.ru расположен интернет-магазин, в котором можно заказать разнообразные товары, по адресу www.cska-football.ru находится сайт футбольного клуба ЦСКА.

Приобретение доменных имен нормативно не урегулировано и подчинено внутреннему регламенту, принимаемому национальными организациями, уполномоченными американской фирмой Internet Assigned Numbers Authority (IANA). В России регистрацией доменных имен в зоне RU ведал Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей (РосНИИРОС). В настоящее время по поручению РосНИИРОС регистрацию доменов второго уровня осуществляет автономная некоммерческая организация "Региональный сетевой информационный центр" (АНО "РСИЦ"). С 1 января 2005 г. РосНИИРОС прекратил обслуживание доменов.

Доменные имена закрепляются в заявительном порядке в случае отсутствия ранее зарегистрированного аналогичного имени. Доменное имя может состоять из различных знаков, используемых в письменности: букв, цифр, знаков препинания. При этом применяются исключительно буквы латинского алфавита.

Доменное имя не является единственным используемым средством адресации в сети Интернет. Пользователи могут попасть на нужный сайт и через цифровые адреса, через активные ссылки, размещенные в информационных и поисковых системах, на других ресурсах. Чаще всего эти ссылки не содержат в себе доменного имени, а только предлагаемую тематику, наименование владельца ресурса, обозначение самого ресурса, например, "Дешевое автострахование", "Театральные билеты", "Форум "Туристического журнала"". Нередко такие тематические ссылки на ресурс не имеют абсолютно никакого сходства с его доменным именем.

Система сетевой адресации исключает возможность регистрации одинаковых доменных имен, каждое доменное имя уникально. В литературе отмечалось, что необходимым условием охраны фирменного наименования и товарного знака является их новизна. Это же свойство присуще и доменному имени.

Участники коммерческого оборота используют различные средства для того, чтобы выделить, сделать узнаваемым конкретное юридическое лицо, его предприятие, продукцию, выполняемые работы, оказываемые услуги в ряду аналогичных. Средства индивидуализации являются объектами исключительных прав, приравненными к объектам интеллектуальной деятельности. К таким средствам относятся: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания (ст. 138 ГК РФ), наименование мест происхождения товара, коммерческое обозначение (ст. 1027 ГК РФ) и т.д. Закрытого перечня средств индивидуализации законодательство не содержит.

Фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица (субъекта), коммерческое обозначение - средством индивидуализации его предприятия (объекта), товарный знак, знак обслуживания и наименование мест происхождения товаров - средствами индивидуализации товаров, работ, услуг (объекта)

Важно подчеркнуть, что средства индивидуализации, о которых идет речь, по смыслу закона присущи исключительно коммерческому обороту, а правообладателями становятся лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность: юридические лица, граждане-предприниматели.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Анализ уровня коррупции в России
Коррупция - явление сколь широко распространенное, столь и многоликое. Во многом поэтому коррупции сложно дать строгое определение. Еще труднее ее предотвратить - несмотря на повсеместный запрет, случаи коррупции встречаются в самых разных странах и сферах деятель ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...