Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Закон определяет предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие является объектом прав и признается недвижимостью (ст. 132 ГК РФ). В развитых правопорядках в состав предприятий включают клиентеллу, т. е. устойчивые хозяйственные связи с потребителями продукции или услуг, весьма важные в условиях конкурентного рыночного хозяйства.

Коммерческие информационные ресурсы также используются для осуществления предпринимательской деятельности. Они могут быть такими же объектами прав, как программа или база данных ЭВМ. Объектом прав, фактически исключительных, служит и домен, адресующий пользователей на этот ресурс и его индивидуализирующий. Информационный ресурс формирует устойчивые связи с контрагентами. С данной точки зрения коммерческие информационные ресурсы сходны с предприятием - в том смысле, как его определяет закон. Различие заключается только в том, что ресурсы не являются недвижимостью. Назовем коммерческий информационный ресурс сетевым предприятием. Этот термин, с одной стороны, подчеркивает сходство с предприятием, с другой - показывает специфику информационного ресурса, его отличие от предприятия.

Коммерческие домены, индивидуализируя сетевое предприятие администратора, представляют собой сетевое коммерческое обозначение.

Некоммерческие домены. В отличие от традиционных средств индивидуализации, информационные ресурсы и доменные имена широко используются в некоммерческих целях. Самые известные некоммерческие ресурсы - это сайты государственных органов, политических и других некоммерческих организаций, различные информационные ресурсы, объединяющие своих пользователей по интересам (спортивные, туристические и т.д.), справочные и многие другие. Владельцами (администраторами) доменных имен могут быть и юридические лица, и граждане, причем последние независимо от того, являются ли они предпринимателями.

Очевидно, что до тех пор, пока доменное имя применяется в некоммерческих целях, быть средством индивидуализации по смыслу ст. 138 ГК РФ и затрагивать интересы владельцев прав на товарный знак они не могут.

Смешанные домены. К этой категории, как упоминалось, относятся домены, ресурсы которых служат как коммерческим, так и некоммерческим целям. Чаще всего основное содержание соответствующего ресурса не имеет коммерческого характера, однако там размещается реклама товаров и услуг, нередко не имеющих абсолютно никакого отношения к основному содержанию.

. По личности владельца различаются домены, принадлежащие физическим лицам и юридическим лицам. При этом физические лица могут быть владельцами домена независимо от того, являются ли они предпринимателями без образования юридического лица.

. Существуют и иные критерии классификации доменов: по иерархии, по отраслям, стране регистрации и др. Однако, поскольку для темы настоящей статьи эти систематизации не имеют значения, на них мы останавливаться не будем.

В наименовании домена нередко используются обозначения, совпадающие со словесными товарными знаками или схожие с ними до степени смешения. Это вызывает споры между администраторами доменов и владельцами исключительных прав на товарный знак.

Можно ли утверждать, что доменное имя помимо информационного ресурса индивидуализирует также товары и услуги, предлагаемые на сайте, что доменное имя является объектом исключительных прав, что его выбор и использование должны осуществляться с учетом наличия прав на другие средства индивидуализации, в частности, права на товарный знак?

Конфликт между различными средствами индивидуализации в коммерческом обороте давно известен как законодателю, так и коммерческой и судебной практике. Несмотря на более строгую правовую охрану исключительного права на товарный знак - в сравнении с фирменным наименованием и другими объектами промышленной собственности - закон тем не менее не оставляет без защиты и владельца прав на другие средства индивидуализации. Так в п. 3 ст. 7 Закона о товарных знаках установлено, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. Далее мы подробнее рассмотрим смысл и значение этой нормы. Сейчас же ограничимся констатацией того факта, что коллизия существует и есть пример законодательного ее разрешения.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в ООО ПродАртель
Функционирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения. Принятие в Российской Федерации Гражданс ...

Анализ сферы услуг в России
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследова ...