Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Как уже отмечалось, доменное имя по своей природе не имманентно коммерческому обороту и широко используется в некоммерческих целях. Следовательно, понятие доменного имени нельзя рассматривать исключительно через призму средств индивидуализации в коммерческом обороте. И весь спектр отношений, связанных с доменными именами, не может быть урегулирован с помощью правовой категории "средства индивидуализации", понимаемой как средства коммерческой индивидуализации, а имеющаяся нормативно-правовая база явно недостаточна для разрешения многих проблем, возникающих в результате использования средств индивидуализации. Тем не менее доменные имена, используемые в коммерческом обороте, безусловно, являются его неотъемлемой частью, и их использование не может игнорировать исключительные права других лиц на товарный знак.

Рассмотрим на примерах случаи использования доменного имени в целях реализации товаров и услуг.

Товар, предлагаемый на различных интернет-ресурсах, обычно введен в хозяйственный оборот производителем или другим собственником. В соответствии со ст. 23 Закона о товарных знаках регистрация товарного знака не дает правообладателю права запретить использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Это означает, что использование в рассматриваемом случае в доменном имени Интернет-сайта обозначения, зарегистрированного в качестве товарного знака в отношении предлагаемых к продаже товаров, введенных в гражданский оборот правообладателем или с его согласия, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, не является нарушением исключительных прав правообладателя на товарный знак. Этот товар имеет свой товарный знак, физически нанесенный на товар, упаковку или иным предусмотренным Законом о товарных знаках способом. Товарный знак и индивидуализирует в глазах покупателя интересующий его товар. Товар ассоциируется у покупателя с его товарным знаком, а совпадение или сходство знака с доменным именем эти ассоциации только укрепляет.

В Сети, как отмечалось, можно получить и разнообразные услуги. Информационные ресурсы в этом случае являются орудием оказания услуг, а доменное имя, индивидуализируя содержание ресурса, ассоциируется у пользователей с оказываемыми услугами. В этом случае доменное имя становится средством индивидуализации этих услуг и в этом качестве может столкнуться с исключительными правами на товарный знак. Возникает вопрос, можно ли, и если можно, то при каких обстоятельствах квалифицировать использование домена как нарушение прав на товарный знак? Вспомним, что согласно ст. 1 Закона о товарных знаках товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Следовательно, основное и единственное назначение товарного знака - это индивидуализация товаров (работ, услуг). В этом заключается его главное отличие от доменного имени, назначение которого состоит в адресации на информационный ресурс и дальнейшей индивидуализации этого ресурса. Индивидуализация работ (услуг) - это приобретенное качество доменного имени, не имеющее нормативного закрепления.

Из установленного законом специального назначения товарного знака следует, что в случае конфликта между товарным знаком и доменным именем право на товарный знак охраняется в первую очередь. Речь, разумеется, идет о случаях, когда доменное имя используется в коммерческих целях. При этом использование доменного имени в некоторых случаях можно квалифицировать как нарушение права на товарный знак. Для этого необходимо, во-первых, чтобы в доменном имени использовался сам товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения, во-вторых, чтобы доменное имя использовалось в отношении тех же товаров (работ, услуг), для которых и зарегистрирован соответствующий знак (п. 2 ст. 4 Закона о товарных знаках). Ограниченность действия исключительного права на товарный знак рамками товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществлена регистрация этого права, предопределяет возможность принадлежности прав на абсолютно одинаковые товарные знаки большому количеству лиц в отношении различных товаров (работ, услуг).

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Анализ технико-экономических показателей ОАО Агрохим-Прибой Граховского района
Организационно-технологическая практика студентов проходит на сельскохозяйственных предприятиях и хозяйствах с целью углубления и закрепления знаний, полученных при изучении курсов «Экономика сельского хозяйства», «Статистика отрасли» и других экономических дисципл ...

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...