Основные оценки стоимости Интернет-проектов

Как уже отмечалось, доменное имя по своей природе не имманентно коммерческому обороту и широко используется в некоммерческих целях. Следовательно, понятие доменного имени нельзя рассматривать исключительно через призму средств индивидуализации в коммерческом обороте. И весь спектр отношений, связанных с доменными именами, не может быть урегулирован с помощью правовой категории "средства индивидуализации", понимаемой как средства коммерческой индивидуализации, а имеющаяся нормативно-правовая база явно недостаточна для разрешения многих проблем, возникающих в результате использования средств индивидуализации. Тем не менее доменные имена, используемые в коммерческом обороте, безусловно, являются его неотъемлемой частью, и их использование не может игнорировать исключительные права других лиц на товарный знак.

Рассмотрим на примерах случаи использования доменного имени в целях реализации товаров и услуг.

Товар, предлагаемый на различных интернет-ресурсах, обычно введен в хозяйственный оборот производителем или другим собственником. В соответствии со ст. 23 Закона о товарных знаках регистрация товарного знака не дает правообладателю права запретить использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Это означает, что использование в рассматриваемом случае в доменном имени Интернет-сайта обозначения, зарегистрированного в качестве товарного знака в отношении предлагаемых к продаже товаров, введенных в гражданский оборот правообладателем или с его согласия, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, не является нарушением исключительных прав правообладателя на товарный знак. Этот товар имеет свой товарный знак, физически нанесенный на товар, упаковку или иным предусмотренным Законом о товарных знаках способом. Товарный знак и индивидуализирует в глазах покупателя интересующий его товар. Товар ассоциируется у покупателя с его товарным знаком, а совпадение или сходство знака с доменным именем эти ассоциации только укрепляет.

В Сети, как отмечалось, можно получить и разнообразные услуги. Информационные ресурсы в этом случае являются орудием оказания услуг, а доменное имя, индивидуализируя содержание ресурса, ассоциируется у пользователей с оказываемыми услугами. В этом случае доменное имя становится средством индивидуализации этих услуг и в этом качестве может столкнуться с исключительными правами на товарный знак. Возникает вопрос, можно ли, и если можно, то при каких обстоятельствах квалифицировать использование домена как нарушение прав на товарный знак? Вспомним, что согласно ст. 1 Закона о товарных знаках товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Следовательно, основное и единственное назначение товарного знака - это индивидуализация товаров (работ, услуг). В этом заключается его главное отличие от доменного имени, назначение которого состоит в адресации на информационный ресурс и дальнейшей индивидуализации этого ресурса. Индивидуализация работ (услуг) - это приобретенное качество доменного имени, не имеющее нормативного закрепления.

Из установленного законом специального назначения товарного знака следует, что в случае конфликта между товарным знаком и доменным именем право на товарный знак охраняется в первую очередь. Речь, разумеется, идет о случаях, когда доменное имя используется в коммерческих целях. При этом использование доменного имени в некоторых случаях можно квалифицировать как нарушение права на товарный знак. Для этого необходимо, во-первых, чтобы в доменном имени использовался сам товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения, во-вторых, чтобы доменное имя использовалось в отношении тех же товаров (работ, услуг), для которых и зарегистрирован соответствующий знак (п. 2 ст. 4 Закона о товарных знаках). Ограниченность действия исключительного права на товарный знак рамками товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществлена регистрация этого права, предопределяет возможность принадлежности прав на абсолютно одинаковые товарные знаки большому количеству лиц в отношении различных товаров (работ, услуг).

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

Формирование и использование прибыли на предприятиях
К основным обобщающим показателям эффективности деятельности предприятия относится прибыль. Повышение уровня прибыли означает улучшение использования производственных и финансовых ресурсов, а также о получении добавочных источников инвестиций для последующего разв ...