Определение необходимого объема выборки

Сделав окончательную выборку найденного объема, следует обязательно проверить, совпадает ли ее предельная ошибка с заданной, т. е. удовлетворяются ли заданные требования к точности и надежности результатов. В том редком случае, когда окажется, что действительная предельная ошибка существенно больше заданной (это может произойти из-за нерепрезентативности пробной выборки), придется еще раз повторить процедуру определения объема выборки уже на основе полученных более полных и точных данных.

Приведем также формулу для нахождения необходимого объема выборки при определении доли признака:

(рис 5)

где t и Δ имеют тот же смысл, что и в предыдущей формуле, a q - доля признака в пробной выборке.

Таким образом, определении объема выборки является очень важным в выборочном методе, так как каждая выборка должна иметь определенный объем. Если же определить объем выборки не возможно, то прибегают к методам описанным выше. И основываясь на результатах определить объемы выборки. Либо в случае нехватки объема, дополнить его. Не стоит забывать, о проверки данных полученных в результате, но и не стоит переусердствовать с их проверкой, так как может оказаться, что для проверки подлинности выборки придется взять всю генеральную совокупность. Также в главе представлена формула для нахождения необходимого объема при определенной доли признака(см.рис 5)

Характеристика коммерческой деятельности предприятия

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...