Современное состояние сектора интернет-компаний в России

Одна из важнейших особенностей Интернета - необычайная динамичность. Многие говорят о том, что в «новой» экономике все, что связано с Интернетом, развивается не в реальном времени, а в интернет-времени, протекающем в 10 раз быстрее. С финансовой точки зрения это означает: результаты, для достижения которых традиционному бизнесу нужно 20 лет, в И-бизнесе можно получить за два года.

Новизна И-бизнеса и стремительность происходящих здесь изменений существенно затрудняют объективную оценку его перспектив. Не способствуют этому и ажиотаж, окружавший до недавнего времени И-бизнес, и не соответствовавшая действительности информация о якобы успешной деятельности многих И-компаний.

Прогнозы экспертов в отношении перспектив развития Рунета в ближайшие годы расходятся, но практически во всех есть две «константы»: 1) «население» и объемы бизнеса в Рунете будут быстро расти, 2) темпы этого роста будут с каждым годом снижаться.

Замедление роста аудитории Сети объясняют несколькими причинами: сравнительно невысоким ростом продаж новых компьютеров, постепенным исчерпанием парка уже установленных, но не подключенных к Интернету компьютеров, отсутствием активной политики государства в отношении Интернета и даже некоторым оттоком части пользователей, которые под влиянием всеобщей Интернет-шумихи и рекламных акций крупных провайдеров «клюнули», но впоследствии разочаровались в возможностях Сети.

Кроме того, с точки зрения развития сектора В2С важен не только объем аудитории, но и ее качественный состав. А он оставляет желать лучшего. По данным исследовательской группы Monitoring.ru, за прошлый год аудитория Рунета увеличилась в 2,1 раза, однако основную долю составили новички, которые приобрели лишь первый опыт общения с Сетью. В то же время численность наиболее активной части аудитории (тех, кто проводит в Интернете 1-3 ч в неделю) за этот год практически не выросла.

По мнению Стюарта Райша, генерального директора компании «Голден Телеком», число платежеспособных пользователей в Рунете на порядок меньше его общей аудитории и не превышает 400 тыс. человек.

Прошедшие полтора года и сообщество людей, профессионально причастных к Рунету, и всю деловую прессу будоражили слухи, а иногда даже факты о многомиллионных инвестициях в российские Интернет-проекты. Действительно, если в 1999 г. в Рунете практически не было крупных игроков, то сейчас уже выявилась группа явных лидеров, большинство из которых получили внешние инвестиции. Некоторым энтузиастам даже казалось, что Интернет может стать катализатором привлечения западных инвестиций в российскую экономику в целом. Увы, ожидания оказались слишком оптимистичными.

Конечно, отечественные Интернет-проекты не останутся совсем без средств. Инвестиционные фонды, заинтересованные вложениями в Рунет, продолжают работать. Но былой лихорадки, наблюдавшейся в начале 2000 г., в ближайшее время ожидать не приходится, тем более что NASDAQ, по мнению многих участников рынка, еще не достиг своего дна, глубина которого оценивается в 1500 пунктов или ниже.

Отношение инвесторов к Интернет-проектам и «новой» экономике стало гораздо более взвешенным и «меркантильным».

Изменились приоритеты инвесторов в Рунете. Если в прошлом году наибольший интерес вызывали информационные Интернет-ресурсы, порталы и поисковые системы, то теперь на передний план выходят те сегменты И-бизнеса, которые сулят более реальную и быструю финансовую отдачу.

Если судить по сделкам, совершенным в последние месяцы, - приобретение группой ru-Net Holdings контрольного пакета компании eTops Consulting и крупного пакета в агентстве Интернет-рекламы IMHO; приобретение австрийской фирмой red-stars.com крупных пакетов акций Promo.ru и Actis Systems, то таких сегментов пока намечается два: 1) разработка корпоративных решений, связанных с Интернетом, 2) маркетинг и реклама в Интернете.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...