Современное состояние сектора интернет-компаний в России

Хотя перспективы последнего тоже нельзя считать блестящими. Как отмечает директор компании 2sun Дмитрий Можаев, в прошлом году основную часть Интернет-рекламы в нашей стране составляли деньги, потраченные венчурными инвесторами на раскрутку собственных проектов. В этом году этих денег в таком объеме уже не ожидается, и развитие бизнеса будет определяться в основном тем, насколько успешно удастся привлекать в Сеть рекламу традиционных компаний.

По разным оценкам, в начале этого года в Рунете было зарегистрировано примерно 700-800 И-магазинов. Правда, лишь номинально.

Во-первых, «живых», реально функционирующих среди них гораздо меньше.

Во-вторых, преобладающая часть существующих И-магазинов - это Web-витрины, для создателей которых важен прежде всего сам факт присутствия в Интернете и которые не очень озабочены ведением реальной торговли, что предполагает предоставление услуг на уровне не хуже того, к которому покупатели привыкли в обычных магазинах. И лишь меньшая часть - это И-магазины, создаваемые не ради номинального присутствия в Интернете, а для того, чтобы торговать.

Многие магазины после открытия демонстрировали быстрый рост оборотов, но сам оборот в большинстве из них очень мал - десятки тысяч долларов в месяц.

Главная проблема торговли В2С - отсутствие прибыльности. Практически все электронные магазины пока убыточны.

Факторы, препятствующие росту бизнеса в секторе В2С в нашей стране, общеизвестны - недостаточное развитие инфраструктуры телекоммуникаций, транспорта и финансовых услуг, низкий уровень платежеспособности населения, непритязательность потребителей, привыкших к плохому сервису, и др. Можно добавить к ним и еще один: если в США люди покупают товары через Интернет, в том числе и потому, что это позволяет избежать налога с продаж, который составляет там от 6 до 12%, то в России избежать уплаты НДС и налога с продаж при покупке через Интернет нельзя.

По-видимому, самым крупным в России Интернет-продавцом сейчас является холдинг eHouse, в который входит 10 различных И-магазинов. Суммарный оборот этих магазинов в 2000 г., по данным холдинга, правда, не подтвержденным аудитом, составил более 16,3 млн. долл., а прибыль - около 0,25 млн. долл. В текущем году компания планирует увеличить оборот до 36 млн. долл.

В целом в структуре продаж в секторе В2С доминируют такие товары, как книги, компакт-диски, видеокассеты, продукты питания и ряд других. Торговля компьютерной техникой и комплектующими через Интернет, к сожалению, не относится к числу наиболее прибыльных занятий. По данным компании Depо.ru, норма прибыли в торговле компьютерной техникой не превышает 2-3%.

Однако доминирующим направлением развития И-бизнеса в России, как и во всем мире, будет сектор В2В - экономика требует снижения издержек и дешевых посредников.

Таблица 1. Интернет-рынок в России: структура и объемы (млн. долл.)

Сегмент/Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Интернет-доступ

79,9

108,0

180,2

254,7

368,3

463,4

Доля, %

92,5

60,2

50,6

41,8

37,5

31,9

Услуги (ASP + контент)

1,5

10,5

28,8

82,8

166,9

318,7

Доля, %

1,7

5,9

8,1

13,6

17,0

21,9

Реклама

2,0

5,0

9,4

0,3

38,1

56,1

Доля, %

2,3

2,8

2,6

3,3

3,9

3,8

e-commerce

3

55,8

137,7

251,8

408,6

616,2

Доля, %

3,5

31,1

38,7

41,3

41,6

42,4

В том числе В2В

Н/д

42,0

99,6

189,0

316,5

464,2

В2С

3,0

13,8

38,1

62,8

92,1

152,0

Общий объем

86,4

179,3

356,1

609,6

981,9

1454,4

Рост, %

Н/д

107,5

98,6

71,2

61,1

48,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...

Анализ производственных возможностей с помощью кривой трансформации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации произ ...