Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Таблица 1. Динамика затрат на рубль товарной продукции

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Абс. откл.

Темп роста, %

1. Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.

1875312

2720511

845199

145,1

2. Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

1703516

2 517 877

814361

147,8

3. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,91

0,93

0,96

1,02

Из данных таблицы видно, что товарная продукция в действующих ценах увеличилась на 845 199 тыс. руб., темп роста составил 145,1%. Затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 814 361 тыс. руб., темп роста составил 147,8%. Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 0,96 руб., темп роста составил 102% и он составил 0,93 руб.

Таблица 2. Анализ состава и структуры затрат по экономическим элементам

Элементы затрат

Базовый период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

руб.

уд. вес, %

1. Материальные затраты

27 383

1,6

30 609

1,2

3 226

111,8

2. Затраты на оплату труда

54 024

3,2

91 752

3,6

37 728

169,8

3. Отчисления на социальные нужды

10 250

0,6

19 492

0,8

9 242

190,2

4. Амортизация основных фондов

216 644

12,7

281 738

11,2

65 094

130

5. Прочие затраты

1 395 215

81,9

2 094 286

83,2

699 071

150,1

Всего

1 703 516

100

2 517 877

100

814 361

147,8

Как мы видим из таблицы, материальные затраты в отчётном периоде увеличились на 3 226 тыс. руб., темп роста составил 111,8%. Затраты на оплату труда увеличились на 37 728 тыс. руб., темп роста составил 169,8%. Отчисление на социальные нужды в отчётном периоде выросли на 9 242 тыс. руб., темп роста составил 190,2%. Амортизация основных фондов выросла на 65 094 тыс. руб. и составила 281 738 тыс. руб., темп роста составил 130%. Прочие затраты выросли на 699 071 тыс. руб., темп роста составил 150,1%. Итого за отчётный период увеличилось на 814 361 тыс. руб., составило 2 517 877 тыс. руб., темп роста составил 147,8%.

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...

Анализ статистических данных
статистический экономический информация риск Статистические методы являются важной частью процесса управления. Они позволяют вырабатывать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Использование с ...