Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.

Прибыль предприятия представляет собой важнейшую экономическую категорию традиционно, считается основной целью деятельности любой коммерческой организации.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Объект реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия; эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли.

. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты.

. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

. Оценка работы предприятия по использованию возможности увеличения прибыли и рентабельности.

. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками при анализе финансовых результатов предприятия осуществляются на основе информации, представленной в Форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 1. Анализ динамики прибыли

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров

2 496 460

3 135 878

639 418

125,6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(1 308 920)

(1 781 558)

(472 638)

136,1

Валовая прибыль

1 187 540

1 354 320

166 780

114

Коммерческие расходы

(242 650)

(533 031)

(290 381)

219,7

Управленческие расходы

(151 946)

(203 289)

(51 343)

133,8

Прибыль (убыток) от продаж

792 944

618 000

(174 944)

78

Прочие доходы

82 009

85 524

3 515

104,3

Прочие расходы

(288 104)

(237 930)

50 174

82,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

539 796

308 895

(230 901)

57,2

Текущий налог на прибыль

(112 310)

(18 815)

93 495

16,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

405 538

244 372

(161 166)

60,2

Перейти на страницу: 1 2

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...