Источники получения прибыли

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли.

· Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникального продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.

· Второй источник непосредственно связан с производственной и предпринимательской деятельностью.

Величина прибыли в данном случае зависит от:

) Правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбора продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

) Создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (важны цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; после-продажное обслуживание и т.д.);

) Объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от снижения издержек производства.

· Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Предприятие может иметь расходы, как связанные с основной деятельностью, так и не связанные, что учитывается при определении общего финансового результата его деятельности.

Общий финансовый результат называют балансовой прибылью, в которую включают:

прибыль (убыток) от реализации товаров;

прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;

прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;

доходы и потери от валютных курсовых разниц;

доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;

расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;

внереализационные доходы (потери).

Из балансовой прибыли в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи. Балансовая прибыль за минусом налогов называется чистой прибылью.

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...

Анализ статистических данных
статистический экономический информация риск Статистические методы являются важной частью процесса управления. Они позволяют вырабатывать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Использование с ...