Выборочная оценка стоимости Интернет-компаний

По статистике около 90% создаваемых Интернет-проектов с течением времени терпят убытки и крах. Одними из главных причин сложившейся ситуации являются следующие:

> Использование ошибочных подходов и методов оценки ожидаемой экономической эффективности и риска Интернет-проектов, начиная с предпроектной стадии, т.е. со стадии их инициации.

> Интернет-предприниматели при создании Интернет-проектов, уделяют недостаточно внимания инвестиционному анализу Интернет-проектов: очень часто доминантой в Интернет-бизнесе оказывается Интернет, а не Бизнес, в то время как Коммерческий Интернет-проект, так же подчиняется фундаментальным правилам и законам Бизнеса и Экономики, как и любой другой, например, в реальном и финансовом секторах экономики.

> Довольно часто главное внимание уделяется самовыражению и освоению инвестиций, вместо получения прибыли. До сих пор из уст многих топ-менеджеров Интернет-проектов можно скорее услышать оценки типа: “какой неординарный, творческий, концептуальный и т. д. проект”, вместо “прибыльный” или “экономически эффективный”.

> Как правило, вложение средств в Интернет-проект - чаще надежда на «авось», чем экономически обоснованные вложения средств.

Такие выводы можно сделать, анализируя различные результаты исследований, проведенные среди потенциальных заказчиков Интернет-проектов.

По итогам опросов, представительство в Интернете имеют не более 10% фирм, а около 50% - вообще не планируют выхода в Интернет в обозримом будущем. Абсолютное большинство потенциальных заказчиков Интернет-проектов не готово инвестировать суммы более 5000 $. Это связано, в основном, с большим различием между декларируемыми выгодами присутствия в Интернете, и реальными, теми, которые могут быть просчитаны до начала реального вложения инвестиций в Интернет-проект. Указанная сумма является скорее рисковым капиталом, с которым не очень жалко расстаться, чем сознательной инвестицией с конкретно поставленными целями и задачами. Но в любом случае, если есть методика, использование которой поможет обосновать экономическую эффективность и наоборот заведомую убыточность создаваемого Интернет-проекта, то её необходимо взять на вооружение: ведь любая сэкономленная сумма инвестиций, хоть 500$ для мелкого инвестора, хоть 5000$ для крупного инвестора, а тем более и выше, никогда не будет лишней. С другой стороны использование такой методики, также поможет выбрать действительно экономически эффективный Интернет-проект, вместо того, чтобы такой Интернет-проект по ошибке исключить из рассмотрения ещё на этапе планирования.

Основной вывод, к которому пришел автор данного сайта - это отсутствие «прозрачных» методик адекватной оценки эффективности и риска Интернет-проектов, особенно на этапе планирования Интернет-проектов, это приводит к тому, что средства, которые могли бы пойти в прибыльные Интернет-проекты, вкладываются в привычные механизмы ведения бизнеса с более прогнозируемой отдачей или, наоборот, выбираются, например, слишком рискованные, заведомо убыточные или малоприбыльные Интернет-проекты, хотя по всем расчетам финансового отдела предприятия, Интернет-проект, как минимум, должен был быть не убыточным.

Как и в традиционном бизнесе, для коммерческого Интернет-проекта необходим полноценный маркетинг, грамотное бизнес планирование и управление, реальные оценки доходов и расходов, объемов требуемых инвестиций и сроков их возврата.

Соответственно, одним из основных элементов в анализе Интернет-проекта является оценка его ожидаемой экономической эффективности и риска, т.е. способности вернуть (в той или иной форме) вложенные в него средства и принести прибыль.

Адекватная оценка эффективности Интернет-проекта - дело не простое и многоаспектное. Оценку эффективности и выбор критериев эффективности Интернет-проекта следует определять еще на самых ранних этапах его реализации.

Однако то, что на сегодняшний день принято за единицы измерения эффективности (количество посетителей, количество просмотренных страниц и т.п.) на самом деле показателями экономической эффективности как таковыми не являются. Таким образом, реальная эффективность Интернет-проекта зависит в первую очередь не от числа возможных посетителей сайта, а от возможных доходов от интернет-проекта, таких как:

> прямые продажи (например, через Интернет-магазин, через личный мини-сайт);

> косвенные продажи (привлечение клиентов через сайт фирмы в ее магазин и т. д.);

> продвижение товара (реклама товара, торговой марки, персоны и т. п.);

> PR компании (укрепления и популяризация имиджа, реклама и т. д.);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Трудовые ресурсы фирм (на примере НГДУ Елховнефть)
В каждой стране и каждой ее отрасли производство зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплата труда на предприятии. Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим о ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...