Выборочная оценка стоимости Интернет-компаний

Рис. 1.Объем и структура доходов компании Google

Судя по структуре доходов, Google является одной из крупнейших рекламных компаний. При этом в списке всех рекламных компаний онлайн-гигант занимает лишь 227 позицию. Однако в интернете ей нет равных. Ближайшие конкуренты, Yahoo! и Microsoft, проигрывают как по темпам развития, так и по охвату занимаемого интернет-рынка.

Рекламная стратегия Google основана на двух программах - AdWords и AdSense. Первая размещает рекламные ссылки в результатах поиска. AdSense же дает возможность дополнительного заработка владельцам сайтов. Принцип программы далеко не нов, по нему работают баннерообменные сети, однако в данном случае речь идет о текстовых ссылках, размещение которых, с одной стороны, практически не влияет на скорость загрузки страницы, а с другой - эти ссылки отличаются точностью попадания в целевую аудиторию. Однако, система AdSense пока не пользуется особой популярностью у рекламодателей Рунета, и довольно часто на сайтах, разместивших у себя рекламные блоки от Google, можно увидеть лишь социальную рекламу.

В последнее время наблюдается смещение акцентов Google с работы над качеством поиска на расширение спектра предоставляемых услуг и завоевание региональных рынков: практически каждый может бесплатно зарегистрироваться на Google и получить свой персональный ключ Google API, который позволяет разрабатывать собственные приложения на основе сервисов Google, делать прямые запросы к базе данных Google, обходя веб-интерфейс.

Так, например, имея прямой доступ к сервисам, можно разработать приложение для поиска по блогам или поиска товаров в сервисе Froogle, производить любые другие виды поиска, использовать Google Maps для поиска недвижимости. Все сервисы, как правило, работают в формате XML, и отлично задокументированы, с работающими примерами и иллюстрациями того или иного действия.

Однако совершенно не случайно бесплатный доступ к большинству сервисов через Google API ограничивается тысячей запросов в день.

Рис. 2. Региональная структура доходов Google по итогам 2005 года

Источник: Google

Планированию выручки от реализации предшествует анализ ситуации прошлых лет на предприятии. При построении прогноза анализируются текущие производственные мощности, проводится анализ их загруженности и, исходя из представленной информации о планируемых капитальных вложениях, строится прогноз физического объема продукции. Сдерживающими факторами роста объемов производства и реализации могут являться жесткая конкуренция в отрасли, а также острая нехватка основного ресурса, необходимого для производства продукции (например, основным ресурсом при производстве алюминия является глинозем). Возникший в середине 1999 года дефицит глинозема был вызван аварией на глиноземном заводе, которая повлекла за собой полную остановку работы указанной компании - владельца. Удар, нанесенный по производителям первичного алюминия внезапной потерей крупного поставщика, серьезно дестабилизировал рынок, что привело к значительному (со 150-160 до 350-380 долларов за тонну) росту цен на глинозем, а также адекватному росту цен на первичный товарный алюминий.

Прогнозирование выручки от реализации может осуществляться двумя способами:

· укрупненным подходом;

· детальным подходом.

Укрупненный поход подразумевает прогнозирование роста выручки в зависимости от темпов роста предыдущих лет (компании или отрасли, в которой действует компания). При этом важно фиксировать, что является в основе темпов роста выручки: если в основе темпов роста лежит увеличение объемов производства в натуральном выражении, важно чтобы прогнозируемый рост не опережал имеющиеся резервы производственных мощностей. Укрупненный подход может использоваться для проведения предварительной оценки, а также в случае отсутствия информации.

Детальный подход подразумевает использование большего массива информации. Основой для расчета показателей валовой выручки являются данные о физических объемах реализуемой продукции прошлых лет (фактические показатели), фактические и прогнозные цены на производимый продукт (экспортные, импортные), а также прогнозы специалистов отрасли, позволяющие моделировать различные сценарии развития при различных внешнеэкономических условиях.

Прогноз валовой выручки осуществляется в два этапа:

) Составление Плана производства продукции.

) Составление Плана реализации продукции.

План производства продукции составляется на основе данных, представленных оцениваемым компаниям, либо на основе информации, полученной оценщиком.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...

Анализ производительности труда в РДСУП Язнач
Животноводство - ведущая отрасль агропромышленного комплекса Республики Беларусь, развитие которой определяет, с одной стороны уровень удовлетворения общества в ценных продуктах питания и достаточной платы за труд, с другой, экономическое благополучие аграрного сектора, народного ...