Выборочная оценка стоимости Интернет-компаний

Далее строятся пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический прогнозы.

Планирование роста цен на продукт можно также осуществлять исходя из пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного сценариев.

Составим прогнозы доходов компаний Яндекс и Google.

Таблица 6. Прогноз доходов компании Яндекс в тыс. долл.

2008

2009

2010

1.Контекстная реклама

72889,8

104213,8

137937,7

2.Медийная (баннерная) реклама

9856,2

12066,2

15771,3

3.Доходы от партнёрских программ

3044

5647

7768

4.Реализация технологий

2057

3062

3013

5.Прочие доходы

1043

2101

1700

Итого

88890

127090

166190

Таблица 7. Прогноз доходов компании Google млн. долл.

2008

2009

2010

1. Реклама на сайтах Google

9475,67

13547,79

17931,9

2.Реклама в сети Google

1478,43

1809,93

2365,7

3.Прочие

426,16

790,58

1087,52

Итого

11380,26

16148,3

21385,12

Определим, что ставка дисконтирования для компании Яндекс может быть 10 % (обычно эта ставка используется для отечественных компаний),

Оценим те же компании методом дисконтирования денежных потоков.

Доходный подход к оценке стоимости компании составляют несколько методов, наиболее распространенный из них - метод дисконтирования денежных потоков (ДДП). Существуют различные подходы к формированию денежных потоков, основные из них следующие:

· денежный поток для фирмы;

· денежный поток для акционерного капитала;

· денежный поток на активы.

Модель, описываемая в данной статье, базируется на дисконтировании денежного потока для фирмы. Далее под ДДП будем понимать именно этот метод. Стоимость компании при использовании ДДП определяется следующим соотношением:

,

где V (Value) - оценка текущей стоимости компании, E (Equity) - оценка текущей рыночной стоимости акционерного капитала компании, D (Debt) - краткосрочный и долгосрочный долг, i - номер года, FCF (Free Cash Flow) - свободный денежный поток фирмы в i-ый год, r - ставка дисконтирования.

Проведение оценки стоимости с использованием доходного подхода состоит из следующих шагов:

1. разбиение всего периода существования компании на несколько периодов;

2. выбор факторов, определяющих FCF на каждом периоде;

. прогноз выбранных факторов на каждом периоде;

. оценка ставки дисконтирования;

. расчет стоимости.

Наиболее распространенный подход к реализации первых трех шагов при проведении оценки следующий: стоимость компании разбивается на два периода, прогнозный и постпрогнозный. В прогнозном периоде строиться постатейный прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках на основе имеющихся планов и предположений для каждой статьи. Для оценки денежных потоков на построгнозном периоде используется предположение о фиксированной скорости роста FCF в течение всего периода.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ состояния безработицы в Республике Казахстан
Безработица является одной из главных социальных проблем рыночного общества, которая обусловлена экономическими причинами. В условиях безработицы, во-первых, общественные ресурсы недоиспользуются и, во-вторых, часть населения имеет очень низкие доходы. Экономическ ...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...